Департамент образования города Москвы
Педагогический колледж №9 «Арбат»
Тема.
Образование в России и в ряде зарубежных стран в конце ХХ века. Болонская конвенция
Выпускная квалификационная работа
Студент: Терентьев Алексей
Владимирович
Курс: 3 Группа: 304
Специальность: 050201 «Математика»
Научный руководитель: к.п., доцент
Засл. учитель РФ
Ермакова Наталия Михайловна
Рецензент:________________
Дата защиты: __________________
Оценка: __________________
Председатель ГЭК: __________________
Заместитель ГЭК: __________________
Члены комиссии:
1. __________________
2. __________________
3. __________________
4. __________________
5. __________________
Секретарь: __________________
Москва – 2007
Содержание
Введение
Глава I Образование в России
§ 1 Понятийный аппарат современной педагогике
§ 2. Развитие новой модели образовательного учреждения как единого образовательного пространства
§ 3. Ценностные и смысловые ориентиры и стратегические направления развития российского образования.
Глава II. Образование в странах западной Европы (США, Голландия и Кипр)
§ 1. Реформирования образования США в 70-е г. ХХ века
§ 2. Особенности современной голландской средней школы
§ 3. Система народного образования на Кипре
Глава III. Болонская система в Российской федерации и странах Западной Европы.
§ 1. Болонский процесс в странах Западной Европы
§ 2. Процесс модернизации высшего профессионального образования в Российской Федерации с точки зрения Болонского процесса
§ 3. Основные итоги и рекомендации
Заключение
Введение
Актуальность исследования
Основные задачи модернизации российского образования: увеличение его доступности, качества и эффективности - предполагают внушительное обновление содержания образования, приведения его в соответствие с запросами времени и задачами развития страны. В условиях социально-политических и экономических преобразований, которые происходят в Российской Федерации, во всех институтах общества, в том числе и в системе среднего образования. На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста. Правильный учет разносторонних интересов учащихся, их индивидуальных способностей, эффективное разрешение возникающих противоречий в процессе обучения, способствуют повышению уровня мотивации, самостоятельной познавательной деятельности, формированию комплекса устойчивых интересов. Модернизация среднего и высшего профессионального образования рассматривалась как один из важных вопросов образовательной политики. В связи со слабо регулируемым ростом приема в вузы во многих регионах наблюдалось перепроизводство специалистов с высшим образованием при одновременной нехватке квалифицированных рабочих кадров. В связи с этим среди всех уровней профессионального образования приоритет отдавался начальному профессиональному образованию. ............