Часть полного текста документа:Общие требования к грузоподъёмным и транспортным машинам На судах и в портах применяются разнообразные грузоподъемные машины и механизмы: краны - мостовые, козловые, башенные, стрелочные самоходные и несамоходные, тали, лебедки. Их устройство и эксплуатация должны соответствовать действующим "Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов". До пуска в работу краны подлежат регистрации в местных органах Госгорохрантруда, за исключением кранов с ручным приводом, кранов мостового типа грузоподъемностью до 1 т., а также башенных и стрелочных кранов грузоподъемностью до 1 т. включительно. Перерегистрации подлежат краны в следующих случаях: при реконструкции - изменении привода, переоборудовании крючковых кранов в грейферные или магнитные, увеличении пролета, удлинении стрелы, усиления крана с целью повышения грузоподъемности и др. при передаче крана в другой порт. Снятие крана с регистрации производиться по письменному заявлению владельца в следующих случаях: при списании как пришедшего в негодность; при передаче с баланса на баланс другому предприятию. При регистрации и контрольной проверки состояния грузоподъемной машины и организации обслуживания, предприятие- владелец получает разрешение на его использование. Если грузоподъемные устройства не регистрируются, разрешение на их эксплуатацию дает инженерно-технический работник предприятия по надзору за работой этих машин. Ответственность за содержание этих перегрузочных машин в исправном состоянии приказом начальника порта (района) также возлагается на инженерно-технических работников соответствующей квалификации. После регистрации грузоподъемные машины снабжаются индивидуальными номерами и записываются в журнал учета. Каждая грузоподъемная машина должна иметь паспорт, установленной формы журналы, документы технического освидетельствования, в которых должны быть указаны: грузоподъемность, регистрационный номер, дата следующего полного технического освидетельствования. Все вновь установленные или капитально отремонтированные краны до пуска в эксплуатацию должны быть подвергнуты техническому освидетельствованию. Оно включает внешний осмотр их состояния, проверку механизмов и устройств, а также статическое и динамическое испытания под нагрузкой (пробным грузом). Освидетельствование осуществляется в виде первичного и периодических освидетельствований и в случае необходимости производятся внеочередные технические освидетельствования. Испытания бывают полные они включают статическое и динамическое испытание и частичные - только осмотр. Полные испытания проводятся 1 раз в три года, частичные - ежегодно. Первичное техническое освидетельствование с проведением грузовых испытаний проходят краны, вступающие в эксплуатацию после монтажа и после полного капитального ремонта, а также краны всех типов, подлежащих регистрации, за исключением кранов отправляемых заводом в собранном виде, а также кранов, первичное освидетельствование которых поручено ОТК завода-изготовителя. Периодическому техническому освидетельствованию подлежат краны, сроки освидетельствования которых устанавливаются владельцем крана (ежегодно) ; внеочередное техническое освидетельствование производиться после монтажа, вызванного переносом крана на другое место, после реконструкции, после капитального ремонта металлических конструкций или при смене механизма подъема и т.д., после переноса крана в собранном виде (демонтажа). ............ |