Часть полного текста документа: Содержание Введение Глава I Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе обучения 1. Овладение иностранными языками на начальном этапе обучения 2. Монолог и диалог. Их взаимосвязь 3. Психологическая характеристика диалогической речи Глава II Методика формирования диалогической речи на начальном этапе при обучении иностранному языку 1. Диалогическое единство и диалог-образец как единицы обучения диалогической речи 2. Обучающие возможности игр 3. Система коммуникативных упражнений 3.1 вопросно-ответные 3.2 репликовые 3.3 условная беседа Заключение Литература Приложение 3 6 7 11 13 17 19 24 25 30 Введение Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами: 1) Особая социальная значимость диалогической речи в межличностной коммуникации (Беляева, 1992:3); 2) Интерес к проблематике речевого воздействия в современной методике, педагогике и лингвистике. (Федорова, 1991; Остин, 1986; Стернин, 1991); 3) Особое место которое занимает диалогическая речи в методике изучения иностранных языков Результаты данной работы предполагают использовать ее в процессе обучения иностранному языку в школе в ходе работы с диалогической речью на младшем этапе. К резервам совершенствования учебно-воспитательного процесса следует отнести знание и понимание каждым учителем сущности, специфики своего предмета (английского языка), того потенциала, который заложен в этой школьной дисциплине для решения стратегической задачи школы. Какую лепту может внести английский язык в ее решение? Первое, что можно сделать, обучая иностранному языку, - формировать у школьников умение общаться (коммуникативные умения), необходимые для человека как члена общества, члена коллектива. Оно предполагает умение слушать собеседника, вступать в общение, поддерживать его, и т.д. Во - вторых, изучение иностранного языка вносит определенный вклад в формирование у школьников обще учебных навыков и умений, в частности таких, как умение работать с книгой, справочной литературой и др. И третье: активное использование лингафонного кабинета, оборудованного современными техническими средствами и использование ЭВМ1 будет способствовать приобщению учащихся к работе с техникой и вносить свою лепту в общую компьютеризацию школы. Каждому учителю нужно знать цели обучения, содержание УМК, систему обучения и приемы, заложенные в комплектах, творчески использовать учебные, воспитательные и развивающие возможности. Иными словами каждый учитель должен овладеть методическим мастерством, чтобы обучать английскому языку на уровне современной методической теории. Реализация основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы нашла отражение в усовершенствованной программе по иностранным языкам. В нее были внесены изменения и уточнения. Во - первых, в программе указывается на то, что преподавание иностранных языков должно обеспечить " единство обучения и воспитания учащихся, прочное овладение ими основами иностранного языка, умение применять его на практике". Тем самым была еще раз подчеркнута практическая (коммуникативная) направленность учебного процесса по иностранному языку. ............ |