MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Название:Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Просмотров:91
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Диплом Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с ОНР Оглавление   Введение Глава I. Проблема формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недор

Часть полного текста документа:


Диплом

Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с ОНР


Оглавление

 

Введение

Глава I. Проблема формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в исследованиях современных отечественных ученых

1.1      Характеристика связной речи и ее особенности

1.2      Формирование монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием

1.3      Понятие ОНР. Овладение навыками связной речи дошкольниками с ОНР

1.4      Особенности работы по обучению рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Глава II.Экспериментальная методика по обучению рассказыванию как методу формирования связного высказывания

2.1 Обследование связной речи у детей с ОНР

2.2 Результаты констатирующего эксперимента

Глава III. Формирующий эксперимент

3.1 Экспериментальная работа по обучению рассказыванию

3.2 Контрольный эксперимент

3.3 Сравнительный анализ полученных данных

Заключение

Библиография

Приложение

 


Введение

 

Актуальность темы.

Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться с взрослыми и сверстниками. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью речи. По данным литературы и собственных наблюдений, большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. Особенно эти трудности наблюдаются у детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.

Поэтому обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с ОНР, относится к числу актуальных, но все еще не до конца исследованных проблем.

Недостаточная теоретическая разработанность этой проблемы, отсутствие методических рекомендаций, пособий создает трудности в работе учителя-логопеда. Однако, если логопед будет соблюдать принцип преемственности в обучении, он сможет не только опираться на прошлый опыт, но и строить обучение с широкой ориентировкой на последующее. Под преемственностью в обучении связной речи следует понимать установление взаимосвязи разных сторон и их соотношения на разных ступенях усвоения языка. Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.

Данная проблема в научной литературе представлена недостаточно. Поэтому целью моего исследования стало обследование связной речи детей старшего возраста с ОНР.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

1.        Изучить литературу по данной проблеме.

2.        Проанализировать особенности связной речи детей дошкольного возраста.

3.        Наметить основные направления по развитию связной речи дошкольников с ОНР в процессе занятий по обучению рассказыванию.

4.        В ходе результативного эксперимента проверить целесообразность и успешность применения тех или иных приемов.

Объект исследования: дети подготовительной группы д/с №162 6 лет с ОНР.

Предмет исследования: особенности формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что специальные занятия по обучению рассказыванию у детей старшего дошкольного возраста с ОНР значительно повышают уровень формирования связной речи.

Практическая значимость: полученные данные об особенностях обучения детей с ОНР рассказыванию как методу формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР получили подтверждение. ............







Похожие работы:

Название:В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия - "Не пролей крови ближнего своего" (по рассказам И. Бабеля)
Просмотров:551
Описание:В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия - "Не пролей крови ближнего своего" (по рассказам И. Бабеля) За всю историю человечества война не увеличивала количество людей, а наоборот сопровождалась бол

Название:Диалектизмы в рассказах Воробьева
Просмотров:507
Описание: Введение Проза К.Д. Воробьева принадлежит к замечательным образцам русской литературы середины XX века. Несомненным достоинством произведений писателя является его язык, который только в наши дни стано

Название:Нарративный потенциал рассказа А.П. Чехова "Студент"
Просмотров:394
Описание: нарратив чехов автор герой Нарративный потенциал рассказа А.П. Чехова "Студент" Фигура автора в произведении по М.М. Бахтину - это иерархически организованное явление. Первичн

Название:Морально-религиозная проблематика рассказов о патере Брауне
Просмотров:427
Описание: Содержание Введение 1. Морально-религиозная проблематика рассказов о патере Брауне 2. Жанровое своеобразие детективных рассказов о патере Брауне. Герой- сыщик Заключение Список литературы Приложение

Название:В налоговой службе рассказали, как правильно работать с НДФЛ
Просмотров:331
Описание: К. В. Котов, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Компенсация издержек по гражданско-правовому договору. По сравнению с другими налогами в случае с НДФЛ определение налоговой базы уникально.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru