MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Обучение видам речевой деятельности на уроках русского языка

Название:Обучение видам речевой деятельности на уроках русского языка
Просмотров:75
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Введение Известно, что примерно 70—80% того времени, когда человек бодрствует, он слушает, говорит, читает, пишет, иными словами гово­ря, занимается речевой деятельностью, связанной со смысловым восприятием ре

Часть полного текста документа:

Введение

Известно, что примерно 70—80% того времени, когда человек бодрствует, он слушает, говорит, читает, пишет, иными словами гово­ря, занимается речевой деятельностью, связанной со смысловым восприятием речи и ее созданием.

Трудно переоценить значение речи в жизни человека и общества в целом как средства передачи знаний и опыта, накопленного чело­вечеством, как средства духовного развития, воспитания, образова­ния, как средства установления межличностного и группового контак­та, средства воздействия и влияния друг на друга. Значение речи всегда осознавалось обществом, и поэтому вопросам развития речи детей неизменно во всех известных системах дошкольного и школьно­го образования уделялось большое внимание. Так, М. В. Ломоносов писал: «Блаженство рода челове­ческого коль много от слова зависит, всяк довольно усмотреть может. Собраться рассеянным народам в общежития, созидать грады, строить храмы и корабли, ополчаться против неприятеля и другие нужные, союзных сил требующие дела производить как бы возможно было, если бы они способа не имели сообщать свои мысли друг Другу»[6:28].

В гимназиях и лицеях первой половины XIX в. изучалась ритори­ка, которая затем была заменена теорией словесности. Если риторика нередко вызывала справедливые нарекания) в связи с тем, что в ней содержалось много схоластических указаний о свертывании, развертывании и о построении различного рода «фигур» по определенным схемам (т. е. фрагментов текстов и текстов) на весьма отвлеченные и далекие от опыта детей темы, то в теории словесности на первое место выдвинулось изучение изобрази­тельно-выразительных средств (эпитетов, метафор, гипербол и т. д.), что, безусловно, не решало задачи развития связной речи.

В первые годы советской власти и в 20-е гг., в период становления новой школы, когда выдвигалась задача — подготовить культурных, образованных и активных строителей социалистического общества, вопросы развития устной и письменной речи учащихся были стержне­выми, главными для составителей программ и учебников по русскому языку. В программах появляются разделы типа «Работа по развитию речи…», выходят специальные учебники по развитию речи. В по­следующие 30—50-е гг. этот раздел сокращается и переносится в программу по литературе. Только в программах 60-х гг. появляется вновь раздел «Связная речь» — общий для уроков русского языка и литературы, где указываются виды работ (изложения и сочинения), которые следует проводить в V—X классах. В 70-е гг. этот раздел программы существенно видоизменяется: впервые указываются ком­муникативные умения (умение раскрывать тему, основную мысль высказывания, умение строить его в определенной форме, умение править сочинение и т. д.), которые следует формировать целена­правленно, используя различные виды изложений и сочинений на уроках русского языка и литературы.

В настоящее время по программе русского языка для 5-12 классов, 2005 года  раздел «Связная речь» предусматривает обу­чение различным видам речевой деятельности[7:6]. Разработка вопросов развития связной речи опирается на достижения лингвистической науки в области синтакси­са текста, культуры речи, стилистики, современной риторики, а также на достижения психологии речи (общения), психолингвистики (в частности, на теорию речевой деятельности), социолингвистики, теории коммуникации и т. ............







Похожие работы:

Название:Вирусы. Технологии, методики и антивирусные средства
Просмотров:752
Описание: Согласно теории эволюции, одними из первых биологических организмов, появившихся на нашей планете, были вирусы. Компьютерные вирусы, получившие свое название благодаря способности самостоятельно распространятьс

Название:Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности
Просмотров:850
Описание: Принципы безопасности жизнедеятельности – это основные направления деятельности, элементарные составляющие процесса обеспечения безопасности. Теоретическое и познавательное значение принципов состоит в том,

Название:Проблемы барокко и сочинения Аввакума
Просмотров:758
Описание: Ранчин А. М. А. А. Морозовым уже достаточно давно было высказано мнение о принадлежности сочинений Аввакума (прежде всего, его Жития) к литературе барокко (Морозов А. А. Проблема барокко в русской литературе XVII — нач

Название:Жадность средств массовой информации, или Несколько вопросов к журналистам
Просмотров:861
Описание: Роджер де Век Говорят, что средства массовой информации превратились в четвертую власть наряду с парламентом, правительством и органами юстиции. Эта последовательность не соответствует действительности, так ка

Название:Спасательный жилет как средство самостраховки в водном туризме
Просмотров:735
Описание: Жилет спасательный - индивидуальное средство самостраховки водного туриста. Позволяет удерживаться на плаву в почти вертикальном положении при падении в воду. Изготовляется в виде жилета-безрукавки, в нагрудно

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru