РЕФЕРАТ
По курсу
«Основы графической информации»
НА ТЕМУ:
«Обзор методов графического представления моделей в экономике и управлении»
Волгоград 2010
Введение
Графический технический анализ – это анализ различных рыночных графических моделей, образующихся определенными закономерностями движения цен на графиках, с целью определить вероятность продолжения или смены существующего тренда.
Различают два вида графических моделей:
1) Модели разворота тенденции – образующиеся на графиках модели, которые при выполнении определенных условий могут предвосхищать смену существующего тренда. К ним относятся такие модели как «Голова и плечи», «Двойная вершина», «Двойное основание», «Тройная вершина», «Тройное основание» и другие.
2) Модели продолжения тенденции – образующиеся на графиках модели, которые при выполнении определенных условий позволяют утверждать, что существует вероятность продолжения текущей тенденции. Если тенденция развивалась слишком быстро и временно вступила в состояние перекупленности или перепроданности, то в такой ситуации после промежуточной коррекции тренд продолжит свое развитие в прежнем направлении. В этой группе выделяют такие модели как «Треугольники», «Флаги», «Вымпелы» и некоторые другие.
Также одним из различий между моделями перелома и моделями продолжения тенденции является продолжительность их формирования. На построение первых, показывающих кардинальные изменения в динамике цен, обычно уходит больше времени. Модели продолжения тенденции менее продолжительны, и их правомерно было бы назвать краткосрочными или промежуточными.
Каждой модели свойственен свой собственный специфический механизм образования и определенная геометрическая форма. Динамика объема сделок является подтверждающим фактором существования определенной модели.
Все графические модели находят объяснение с точки зрения психологии участников рынка. Несмотря на кажущуюся простоту данного метода, он является одним из основных приемов технического аналитика и по эффективности применения показывает хорошие результаты. Крупный недостаток этого метода состоит в том, что он довольно субъективен.
Модели разворота подразделяются на модели основания и модели вершины в зависимости от условий, в которых они формируются. Если модель разворота появляется в условиях нисходящей тенденции (т.е. в основании рынка), то ее называют моделью основания, а если модель формируется при восходящей тенденции (на вершине рынка), то ее называют моделью вершины.
Положения, общие для всех ценовых моделей перелома:
* Предпосылкой для возникновения любой модели перелома является существование предшествующей тенденции;
* Первым сигналом грядущего перелома в существующей тенденции часто может быть прорыв важной линии тренда;
* Чем крупнее модель, тем значительнее будет последующее движение рынка;
* Модели вершины, как правило, короче по времени и более изменчивы, чем модели основания;
* Модели основания, как правило, характеризуются меньшим разбросом цен, и для их построения требуется большее количество времени;
* Обычно объем торговли играет более важную роль при переломе нисходящей тенденции.
Модель «Голова и плечи»
Это самая известная и самая надежная из всех моделей перелома.
Модель вершины формируется в ситуации, когда при основной восходящей тенденции последовательно возрастающие пики и спады постепенно начинают затухать. ............