ОБЗОР РЫНКА БАЛКЕРОВ И СУДОВ ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Резюме исследования
2. Основные тенденции развития флота в мире
3. Рынок балкеров
4. Источники информации
1. Резюме исследования
Объем морских перевозок остается значительным благодаря динамичному росту в развивающихся странах с формирующейся рыночной экономикой.
Морской транспорт остается главной опорой международной торговли и процесса глобализации, перевозя более 80% физического объема мировой товарной торговли. В 2007 году объем международных морских перевозок возрос на 4,8% по сравнению с предыдущим годом и достиг 8,02 млрд. тонн. Для сравнения, за последние три десятилетия среднегодовые темпы прироста мировых морских перевозок составили, по оценкам, 3,1%.
Устойчивый спрос на услуги морского транспорта стимулировался ростом в мировой экономике и международной товарной торговле. В 2007 году валовой
внутренний продукт (ВВП) всех стран мира увеличился на 3,8%, тогда как мировой товарный экспорт возрос на 5,5% по сравнению с предыдущим годом.
Основным локомотивом этого роста по-прежнему выступали развивающиеся страны с формирующейся рыночной экономикой и страны с переходной экономикой.
Воспользовавшись улучшением условий торговли, экспортеры топлива и минерального сырья увеличили общий объем своего импорта. Двухзначные темпы прироста импорта были отмечены в Латинской Америке (20%), Содружестве Независимых Государств
(СНГ) (18%) и странах Африки и Ближнего Востока (12,5%).
Таким образом, несмотря на повышение цен на энергию и его потенциальное последствие для транспортных расходов и торговли, а также несмотря на возрастающие глобальные риски и факторы неопределенности, связанные, например, с существенным ростом цен на нефтяные сырьевые товары, мировым кредитным кризисом, обесценением доллара Соединенных Штатов и усиливающимся продовольственным кризисом, рост в мировой экономике и торговле пока остается устойчивым.
2. Основные тенденции развития флота в мире
В 2007 году было перевезено более 8 миллиардов тонн грузов, исторический рекорд. Более 80% всего сырья и товаров в мире перевозится морем.
Однако первое благоприятное полугодие 2008-го сменилось общемировым кризисом и резким спадом перевозок. Ключевые моменты:
В 2007-м году объем перевозок морем вырос на 4.8% и превысил 8 миллиардов тонн.
К началу 2008 года мировой флот вырос на 7.2% и достиг суммарного дедвейта 1.12 миллиарда тонн.
Тоннаж танкеров при этом вырос на 6.5%, балкеров на 6.4%. Эти два сектора занимали на начало 2008 года 71.5% от общего тоннажа мирового флота, против 72% на начало 2007-го.
На начало 2008 года средний возраст мирового флота несколько сократился до 11.8 года, самый молодой флот – контейнерный, 9 лет.
К маю 2008 года мировой контейнерный флот достиг суммарной вместимости 13.3 миллиона TEU, из которых 11.3 миллиона приходились на ячеистые контейнеровозы. 54 контейнеровоза имели вместимость 9000 TEU и более, все они оперировались пятью компаниями - CMA-CGM (France), COSCON и CSCL (China), Maersk (Denmark) и MSC (Switzerland).
По итогам 2007-го года порты перевалили 485 миллионов TEU, рост составил 11.7%. На долю китайских портов пришлось 28.4% мирового контейнерооборота.
Жд тарифы в 2007 году выросли на 28% в Саудовской Аравии, на 12.6% в Вьетнаме, на 9.4% в Индии, на 7.6% в Китае, на 7.2% в РФ и на 1% в ЕС и США.
3. ............