Министерство образования и науки Украины
Киевский экономический институт менеджмента
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
на тему:
ОБЗОР РЫНКА ВОДКИ (на примере ТМ “Nemiroff”)
Выполнила:
студентка V курса
группы МЗ 1-04
Кравчук С.М.
Киев – 2008
Характеристика отрасли и предприятия
Динамика развития
Данные за октябрь 2008 года
В октябре отечественные предприятия изготовили 47 миллионов литров водки.
Это почти на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит профильная ассоциация «СОВАТ». Эксперты связывают такую тенденцию роста с легализацией рынка алкогольных напитков. Водочники начали показывать большие объемы производства, после того как 1 сентября в Украине были введены новые акцизные марки.
«Если раньше некоторые заводы клеили на свою водку слабоалкогольную марку (таким образом, минимизируя уплату акцизного сбора), то сейчас они уже не могут этого делать, — объясняет директор ассоциации «СОВАТ» Владимир Демчак. — Причина в том, что на новой марке указывается размер акцизного сбора, который взимается с продукции». В России наблюдается тенденция с точностью до наоборот — производство водки в октябре упало на 15%. Основная причина — повышение спроса на более дешевую нелегальную продукцию.
Тот факт, что фактического увеличения производства водочной продукции не произошло, признают и сами участники рынка. «К росту статистических данных производства алкоголя привели действия правительства по легализации теневого рынка, — подтверждает владелец торговой марки «Хортиця» Евгений Черняк. — Поэтому все производители начали показывать «белые» данные».
Официальный рост производства показали практически все регионы Украины. В некоторых областях он оказался ошеломляющим. Так, Харьковщина в октябре увеличила выпуск водки в семь раз — до 4,3 миллиона литров. Второй по объемам производства водки стала Донецкая область. Там произвели 3,5 миллиона литров водки.
В то же время (в отличие от других областей Украины) в Одесской области производство водки уменьшилось до 2,2 миллиона литров (в октябре прошлого года — 3 миллиона). Владимир Демчак допускает, что такое падение показателей может быть вызвано продажей Первого ликеро-водочного завода. «В прошлом году этот завод производил основные объемы в Одесской области. Очевидно, что статистика этого предприятия сильно повлияла на статистику по области», — отмечает эксперт.
По прогнозам специалистов, официальная статистика будет показывать рост производства водки и в дальнейшем. Такая тенденция может сохраниться вплоть до сентября 2009 года.
Структура рынка водки
За первые восемь месяцев 2008 года легальное производство водки увеличилось на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составило 23,2 млн. далл.
В Украине водку разливают около 40 компаний, большинство из которых работают на локальных рынках и в регионах. На сегодняшний день четко обозначились лидеры в производстве водки. Так, на четырех основных производителей приходится до 70% всей произведенной продукции, доли которых растут, оставляя позади остальных конкурентов.
Так, по результатам 8 месяцев 2008 года лидером внутреннего производства является:
1.ДП «Имидж Холдинг», АК «Имидж Холдинг AnC» (ТМ «Хортица») удельный вес которого составил – 22,1%
2.Второе место занимает компания ДП УВК «Nemiroff» (20%)
3.На долю ООО «Союз-Виктан» приходится – 15,5%. ............