Федеральное агентство по образованию
Муромский институт (филиал)
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Владимирский государственный университет
Факультет ФЭМ
Контрольная работа
по основам проектирования и конструирования
На тему: Одноступенчатые редукторы. Сварные соединения
Руководитель:
Лазуткина Н.А.
Выполнил:
Студент группы Эз-109
Подзорова Ольга
2010
Значение машин для человеческого общества чрезвычайно велико. Машины освобождают людей от физической работы, максимально повышают производительность их труда, способствуют улучшению качества изготовляемой продукции и снижению ее себестоимости.
Одно из главных требований, предъявляемых к машинам в обществе – всемирное облегчение условий труда рабочих.
Одноступенчатые редукторы
Редуктор – это механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, заключенный в отдельный закрытый корпус и работающий в масляной ванне.
Редуктор предназначен для понижения частоты вращения и соответственно повышения вращающегося момента. Механизм для повышения частоты вращения, выполненные в виде отдельного агрегата, называются ускорителями или мультипликаторами.
Редукторы классифицируются по следующим признакам:
· По типу передачи – на зубчатые, червячные и зубчато-червячные;
· По числу ступеней - на одноступенчатые (когда передача осуществляется одной парой колес), двух-, трех- или многоступенчатые;
· По типу зубчатых колес – на цилиндрические ( с прямым или косым зубом), конические (с прямым или криволинейным зубом), коническо-цилиндрические и т. д.;
· По расположению валов редуктора в пространстве – на горизонтальные, вертикальные, наклонные;
· По особенностям кинематической схемы – на развернутую, соосную, с раздвоенной ступенью.
Конструктивные особенности одноступенчатых редукторов.
Цилиндрический редуктор
На рис. 1 показан общий вид одноступенчатого горизонтального редуктора с цилиндрическими колесами для передачи вращающего момента между двумя параллельными валами. Основная характеристика данного редуктора: передатное число u = 4; предаваемая мощность Р = 3 кВт; частота вращения шестерни n1 = 1430 мин-1; зубчатая передача: z1 = 25; z2 = 100; m = 2 мм; межосевое расстояние а = 125 мм.
Рис. 1.
Редуктор состоит из зубчатой передачи, смонтированной на валах с подшипниками в литом чугунном корпусе. Корпус состоит из двух частей: нижней части – картера и верхней – крышки. Разъем горизонтальный, в месте соединения поверхности пришабрены, при окончательной сборке покрыты герметиком; собирают корпус без прокладок. Крышка с картером скрепляется болтами. Положение крышки относительно корпуса фиксируется двумя коническими штифтами, расположенными по диагонали.
В связи с малым количеством зубьев шестерни ее изготовляют вместе с ведущим валом (вал-шестерня). Колесо посажено на ведомый вал по посадке Н7/р6 (система ISO) с дополнительным креплением призматической шпонкой.
Смещение колеса ограничивает с одной стороны буртик ведомого вала, а с другой – распорное кольцо, внутреннее кольцо подшипника и наружное кольцо подшипника, которое упирается в крышку. ............