Часть полного текста документа:Урок - конкурс по теме: "Окончательная отделка изделия" Тема раздела: "Раскрой и изготовление изделий по индивидуальным заказам" Методическая цель: "Совершенствовать методике организации самостоятельной творческой работы учащихся на уроках производственного обучения". Тема урока: "Окончательная отделка изделия". Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по окончательной отделке изделий, знание технических условий на выполнение всех видов машинных, ручных и ВТО работ. 2. Развивать самостоятельность, творческие способности учащихся, вовлекая в поисковую деятельность при выборе методов обработки, художественно - конструктивного решения избранной модели. 3. Развивать чувство ответственности за результат общего труда всех членов бригады, умение быстро ориентироваться в сложной производственной обстановке, самостоятельно находить решение. 4. Развивать способности самостоятельного видения проблемы. 5. Способствовать формированию эстетических взглядов учащихся с помощью вовлечения их в эстетическую оценку проектируемых моделей и художественно творческий процесс их изготовления. Методическое обеспечение урока: Два эталона детских платьев, четыре эскиза разновидности изделия техническая документация, плакаты "Фасоны рукавов", "Фасоны кокеток", стенд - "Виды отделок", плакаты: "Требование к влажной тепловой обработки", инструкционные карты по видам отделок, окончательна отделка изделия. Ход урока. I. Организационная часть: 1. Проверка присутствующих, внешний вид, готовность к работе. 2. Дежурство. II. Вводный инструктаж. 1. Сообщить тему и цель урока. Ознакомить с условиями урока-конкурса. 2. Выбрать представителей для жюри. Ознакомить жюри с критериями оценки деятельности бригад (плакат). I этап проведения конкурса. 1. Каждая бригада должна представить папку с разработанными моделями. 2. Из всей бригады на конкурс предоставляется одна модель: - зарисовка модели в плакате, лекала в натуральную величину и техническая документация на эту модель. 3. Каждой бригаде заранее дается "домашнее задание" придумать по три оригинальных вопроса для повторения пройденной темы "окончательная отделка изделий. Первая бригада задает вопросы, а другая отвечает - кто больше наберет баллов из бригад. Подведение итогов конкурса по первому этапу: жури подсчитывает баллы по ответам и определяет, какая бригада впереди. 4. Выдать дневное задание по теме урока всем учащимся: контроль качества изделия, выметывание петель, пришив фурнитуры, окончательная утюжка изделия, пришив пояса, различных видов отделок, маркировка, чистка от производственного мусора. 5. Выдать опережающее задание учащимся, справившимся с заданием урока: "работа с новым кроем", "платья - халат" в последовательности обработки изделья. 6. Задание бригадирам: проследить за работоспособностью всех членов коллектива (бригады). 7. Задание мастерам, консультантам по бригадам контролировать и оценивать качество работы с выставлением оценок. 8. Задание жюри по второму этапу. К заключительному инструктажу подготовить: I. Выбрать лучшую модель в бригаде. II. Выбрать лучшую модель в группе. Критерии вопросов. 1. Лучшее художественное решение модели. а) в бригаде б) в группе 2. Технология обработки. а) рациональные методы обработки б) качество 3. ............ |