Тема урока: Октябрьская революция в России. (§ 34.)
Цели:
А) образовательные:
-рассмотреть расстановку политических сил в России накануне Октябрьской революции;
-познакомиться с событиями предшествующими Октябрьской революции;
- изучить события октября 1917 г. и решения II Всероссийского съезда Советов.
-изучить проблему установления диктатуры партии большевиков.
Б) развивающие:
- развивать умение работы с документами для поиска ответов на поставленные вопросы.
В) воспитательные:
- на примере событий Октябрьской революции показать пагубность подобных явлений на развитие любого государства.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнео задания по теме «Наука и культура в межвоенное время ».
3. Переход к изучению нового материала.
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление нового материала.
6. Д/з и выставление отметок.
Оборудование:
- учебник «Всемирная история ХIХ – ХХ вв. (11 кл.)» под ред. Кошелева В. С.
Ход урака:
1. Организационный момент.
- приветственное слово;
- проверка отсутствующих.
2. Проверка домашнео задания по теме «Наука и культура в межвоенное время ».
1. Охарактеризуйте развитие науки и техники в межвоенное время. Почему стало возможным появление и развитие междисциплинарных наук (биофизики, геохимии и др.)?
2. В чем состояли особенности развития общественной мысли в 20 — 30-е гг.? Подтвердите свое мнение примерами.
3. Что вы можете рассказать о новых течениях, появившихся в литературе и искусстве межвоенного периода?
4. Объясните значение понятия «массовая культура». Почему массовая культура стала важным явлением духовной жизни общества в 20 — 30-е гг.?
5. Какие новые изобретения массово вошли в повседневную жизнь людей в межвоенный период?
3. Переход к мзучению нового материала.
1) Вспомните какая политическая и экономическая ситуация сложилась в России к марту1917 г.?
4. Изучение нового материала.
Октябрьская революция в России
1. Расстановка политических сил в стране накануне Октябрьской революции. Победа Февральской революции (27 февраля 1917 г.) в России не предотвратила дальнейшего углубления кризисного состояния страны, порожденного первой мировой войной. К прежним социально-политическим проблемам добавились новые:
1. вопрос о власти,
2. будущее государственное устройство,
3. пути выхода из экономического и политического кризиса.
Дальнейшее развитие революционных событий зависело от того, как поведут себя основные политические силы:
Правые партии (монархисты, черносотенцы) временно сошли с политической арены.
Либеральные партии (октябристы, кадеты) сформировали Временное правительство, стали правящими и потеряли свою революционность. Они выступали за продолжение войны и, стремясь соблюсти законность, считали, что назревшие реформы в стране должно санкционировать Учредительное собрание.
Радикальные партии (эсеры, меньшевики, большевики, анархисты) вначале поддержали Временное правительство, но вскоре разошлись по целому ряду вопросов. Большевики и анархисты, например, выступили за немедленный мир и радикальные преобразования. ............