Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ
Иркутский Государственный Университет Путей Сообщений
Кафедра: «Экономика и управление на ЖД транспорте»
Курсовая работа по дисциплине: «Экономика хозяйства электроснабжения»
“Определение сравнительной экономической эффективности электрификации железнодорожного участка на переменном однофазном токе промышленной частоты и на постоянном токе”
Вариант №77
Выполнил:
Проверил:
Иркутск 2008
Реферат
В данной курсовой работе был проведён расчёт технико-эксплуатационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе. Также были рассчитаны стоимостные показатели, приведённые строительно-эксплуатационные затраты и годовой сравнительный экономический эффект.
Курсовая работа содержит: формул 43, таблиц 2.
Содержание
Введение
Задание на курсовую работу
Исходные данные
1. Расчёт технико-эксплуатационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе
1.1. Линейный пробег локомотивов
1.2. Общий пробег локомотивов
1.3. Оборот локомотива
1.4. Среднесуточный пробег локомотива
1.5. Потребность в локомотивах
1.6. Потребность в грузовых вагонах
1.7. Необходимый штат работников
1.8. Расход электроэнергии
2. Расчёт стоимостных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе
2.1. Расчёт единовременных затрат
2.2. Расчёт эксплуатационных расходов по вариантам электрификации
3. Расчет приведенных строительно-эксплутационных затрат и годового сравнительного экономического эффекта
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Важную роль в народном хозяйстве России играет железнодорожный транспорт, который продолжает производственный процесс в сфере обращения.
Основными задачами железнодорожного транспорта являются своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Для выполнения этих задач необходим непрерывный процесс развития материально-технической базы и технического совершенствования всех его хозяйств.
Важное место отводится оборудованию железных дорог устройствами электроснабжения.
Устройства электроснабжения позволяют увеличить пропускную и провозную способность железной дороги, скорость движения поездов, повысить производительность и улучшить условия труда работников железной дороги и, следовательно, снизить себестоимость перевозок.
Электрификация железных дорог является ключевым направлением в развитии железнодорожного транспорта. Она осуществляется как на переменном, так и на постоянном токе. Сейчас наиболее выгодной является электрификация на переменном токе, так как она имеет ряд достоинств по сравнению с электрификацией на постоянном токе.
Электрификация железных дорог на переменном токе. Способствует развитию электрификации всей страны (тяговые подстанции используются также для питания не тяговых железнодорожных потребителей и промышленных предприятий прилегающих районов), в связи с ее использованием сокращается вредное воздействие на окружающую среду. ............