Определение технического состояния объемного гидропривода ГСТ–90 по давлениям
Техническое состояние гидропривода характеризуется давлениями, которые измеряются в четырех точках (рис. 1): 1 — в системе подпитки (управления); 2—на входе в насос подпитки (вакуум на всасывании); 3 — в магистрали гидронасос— гидромотор (высокое давление); 4 — во внутренних полостях гидронасоса и гидромотора (давление дренажа).
Давление измеряют при 40—50 °С рабочей жидкости манометра и классе точности не более 2,5.
Порядок и правила подготовки ГСТ к измерению давлений.
Очищают узлы и детали ГСТ, прилегающую поверхность от загрязнений, предотвращают попадание посторонних частиц во внутреннюю полость агрегата. Остановив двигатель, разгружают гидропривод, устанавливают рычаг понижающего редуктора в нейтральное положение и для снятия давления в системе ослабляют крышку бака. Затем вывертывают пробки и подключат манометры (рис. 1). Запустив двигатель, прогревают рабочую жидкость до 50 °С. При проверке надежно затормаживают машину.
Рис. 1. Присоединение манометров для измерения давлений при работе гидропривода: 1 — манометр до 3,92 МПа; 2 — вакуумметр до 0,058 МПа; 3 — манометр до 58,8 МПа; 4 — манометр до 0,58 МПа.
Проверка давления в системе подпитки. Наличие давления указывает на функционирование насоса подпитки. Номинальное давление — 1,5 МПа.
Давление в системе подпитки ограничивают два клапана: предохранительный — в насосе подпитки, отрегулированный на давление открывания от 1,33 до 1,45 МПа; переливной — в клапанной коробке, отрегулированный на давление открывания от 1,02 до 1,16 МПа. Этот клапан включается в работу при положении рычага управления «Вперед» или «Назад».
Давление в системе подпитки изменяется с учетом режимов нагружения. Снижается в результате: недостаточного поступления рабочей жидкости к насосу из-за засорения фильтра или трубопровода (дополнительный контроль по вакуумметру), понижения уровня жидкости в баке и попадания в жидкость воздуха; засорения клапанов системы подпитки; износа или повреждения агрегатов.
Давление в системе подпитки может отсутствовать полностью при неисправностях привода, из-за которых вал насоса подпитки не вращается.
При измерении давления подпитки через клапаны системы подпитки (предохранительный — в насосе, переливной — в клапанной коробке) выходит рабочая жидкость во внутренние полости агрегатов, которые находятся под давлением, изменяющимся от 0 до 0,0245 МПа. Поэтому для определения действительной величины давления в системе подпитки из замеренного манометром значения (поз. 1, рис. 1) вычитают значение давления во внутренних полостях агрегатов, измеренного манометром (поз. 4).
Для измерения давления в системе подпитки устанавливают частоту вращения двигателя 1500—2000 мин-1. При нейтральном положении рычага управления (распределителя) проверяют по манометру 1 (рис. 1) давление в системе подпитки. Манометр системы подпитки должен показывать давление от 1,46 до 1,78 МПа. При этом обязательно проверяют давление дренажа по манометру 4. Вычитая эту величину из показания манометра системы подпитки, определяют действительное ее давление, которое не должно превышать максимального значения.
Медленно перемещая рычаг управления поочередно в каждую сторону (до начала страгивания заторможенной машины), прослеживают за изменениями давлений. ............