Институт психологии и педагогики
Кафедра «Психологии и развития личности»
Практическая работа № 1
«Определение уровня развития наглядных форм мышления у детей 6-7 лет и готовности их к школьному обучению»
Санкт-Петербург 2008 г.
Оглавление
1.Введение
Личность человека, как единица общества.
Мышление, как форма человеческого познания
Формы мышления, их взаимосвязь
Основные ступени развития мышления у детей от 0 до 7 лет
2. Основная часть
2.1. Описание психодиагностического инструментария
1.Наблюдение
2.Беседа « Диагностика мотивационной готовности ребенка к школьному обучению»
3.Методика «Доска Сегена № 6»
4. Методика «Сравнение понятий»
5.Методика « 4 лишний»
6. Методика «Заплатки»
3. Заключение
a. Заключительная беседа с испытуемыми,
b. Анализ проведенных исследований, обобщающая таблица, интегративная таблица ,
3.3 Выводы о проведенном исследовании
4. Использованная литература
1. Введение.
1.1.Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна ,мы всегда можем отличить одного человека от другого , между несколькими людьми всегда можно найти и черты сходства, и черты различия . Ученые всех времен искали ответы на этот вопрос, с
400-х годов нашей эры , времен Гиппократа и до наших дней , психология обогатилась многочисленными исследованиями и результатами .
Среди духовных способностей человека есть такая, которая на протяжении многих столетий была предметом пристального внимания ученых и которая вместе с тем до сих пор является труднейшим и загадочным предметом науки- это способность мыслить. С ней мы постоянно сталкиваемся во всех аспектах нашей жизни. Любая деятельность ,независимо от возраста или социального положения человека, неотделима от мыслительной работы. Во всяком настоящем деле необходимо поломать голову, пораскинуть умом, т.е., говоря языком науки, нужно осуществить мыслительное действие, интеллектуальную работу. Известно, что задача может быть решена, и не решена, один справится с нею быстро, другой думает долго. Есть задачи посильные и ребенку, а над некоторыми бьются годами целые коллективы ученых. Значит, есть умение мыслить. Одни им владеют лучше, другие хуже.
1.2. Мышление является формой человеческого познания. В Российской педагогической энциклопедии под мышлением понимается «процесс познавательной активности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях» .Мышление совершается по законам, общим для всех людей, вместе с тем в мышлении проявляются возрастные и индивидуальные особенности человека. В разные возрастные периоды ведущее значение для общего психического развития человека приобретает какой-либо один из психических процессов. Так, в раннем детстве основное значение имеет развитие восприятия, в дошкольном возрасте – памяти.
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления заключается в расширении границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия, т.е путем умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. ............