Введение
Обеспечение агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами играет решающую роль в его интенсификации, в механизации, электрификации и автоматизации производства, в мелиорации и химизации земель, а, следовательно, и в достижении намеченных объемов производства сельхозпродукции и ее переработки. Нарушение необходимых объемов и сроков поставок техники и ресурсов приводит к снижению эффективности производства в связи с ростом производственных издержек.
Обеспечение агропромышленного комплекса ресурсами предполагает наличие развитых товарных потоков между производителями и потребителями. Изучением процессов товародвижения и связанных с ними информационных и финансовых потоков в сфере обращения продукции в различных отраслях экономики занимается специальная отрасль экономической науки – логистика. Зарубежные и отечественные ученые внесли большой вклад в развитие этой науки – разработку основ ее теории, этапов развития, научной терминологии, связей логистики с другими отраслями науки, направлений практического применения на макро- и микроуровнях системы ресурсообеспечения, транспорта и других отраслей.
Особо значимая роль логистики в ресурсном обеспечении агропромышленного комплекса, где велико влияние таких специфических факторов как наличие большого числа мелких потребителей, их распыленность по всей территории страны, удаленность от путей сообщения, зависимость производства от природного фактора, его резко выраженная сезонность и др. Очевидно, что все эти особые условия влияют на конкретные организационно-экономические формы логистических процессов в агропромышленном комплексе. Поэтому требуется научное обоснование форм и методов формирования логистических систем в ресурсообеспечении производства, их практического применения на макро – и микроуровнях, что имеет большую научную и практическую значимость как важный фактор обеспечения страны продовольствием.
Особенно это важно на современном этапе развития агрокомплекса и агроснабжения в условиях крайне низкой платежеспособности хозяйств, огромного диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию и других трудностей.
Одним из направлений совершенствования торгово-посреднической деятельности является освоение методов маркетинга, получивших широкое распространение во всех странах с развитой рыночной экономикой и дающих высокий эффект в условиях насыщенного товарами рынка и ограниченной покупательной способности потребителей товаров.
Основным направлением маркетинговой деятельности, независимо от модификации ее организационных форм, является подчинение производства и реализации материально-технических ресурсов потребностям и платежеспособному спросу потребителей. Этой основной целью маркетинга определяются все основные функции предприятий-изготовителей и посреднических структур – начиная от выявления платежеспособного спроса и кончая организацией поставок материально-технических ресурсов и расчетов с потребителями.
Рядом предприятий агросервиса накоплен богатый опыт маркетинговой деятельности, давший высокий экономический эффект. Обобщение и распространение этого опыта имеет большое практическое значение для нормальной работы системы агроснабжения в условиях рыночной экономики.
Система маркетинга включает управление движением продукции от производителя к потребителю на основе всестороннего изучения и прогнозирования спроса и покупательной способности потребителей, воздействия на формирование спроса посредством рекламы и демонстрации товаров, оказания финансовой помощи покупателям путем льготного кредитования и других форм финансирования.
В условиях конкурентной борьбы успеха может добиться только то предприятие, которое творчески использует концепции логистики и маркетинга и, опираясь на них, непрерывно ищет способы адаптации к изменяющимся условиям среды функционирования и воздействия на рынок и потребителей.
Настоящий дипломный проект предусматривает, на основе системных логистических подходов и маркетинговых стратегий, оптимизацию материальных и финансовых потоков в организациях агросервиса, и тем самым минимизацию их издержек и повышение эффективности производства в макрологистической системе.
1. ............