Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Экономический факультет Выпускная работа на тему "Оптимизация работы подразделений в отделе маркетинга на примере компании"Кодотел". Бакалавр экономики Специализация "Экономика предприятий и предпринимательской деятельности" Дневное отделение Зав.Кафедрой экономики предприятий и предпринимательской деятельности, Канд.Экон.Наук Вахтина Н.И. Руководитель выпускной работы Канд.Экон.Наук Вахтина Н.И. Выпускную работу выполнил сиудент 10 группы 4 курса Богза А.В. Воронеж 1999г. Содержание Стр. Введение................................................................................3 1. Маркетинг и варианты организационных структур отдела маркетинга...................................................6 1.1 Маркетинг в системе рыночных отношений................................6 1.2 Организационные структуры отдела маркетинга.........................8 1.2.1 "Special Events" - Подразделение рекламы..............................12 1.2.2 Подразделение самплинга..................................................14 1.2.3 Подразделение по работе с целевыми рынкам.........................33 1.2.4 Подразделение по исследованию рынка.................................35 1.2.5 Подразделение по техническому обслуживанию.....................39 1.2.6 Подразделение по захвату рынка..........................................40 2. Оптимизация работы подразделений отдела маркетинга....................................................................42 Заключение............................................................................49 Список использованной литературы............................................50 Приложения..........................................................................51 Введение. В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. Это касается как нашей страны, находящейся сейчас в переходном периоде, так и США, где многие предприятия добывающей и тяжелой промышленности также лишь недавно обратились к маркетингу. Маркетинг (от английского market - рынок ) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса ) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. ............ |