ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮЖНО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ
(Новочеркасский политехнический институт)
Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений
Специальность: Педагогика средней специальной школы
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
на тему: «Опыт использования компьютерных информационных технологий обучения при преподавании курса «Физика» по пакетам прикладных программ: «Открытая физика», «Физика в картинках»».
Выполнил
Слушатель ЦППК ЮРГТУ:
И.Ф. Мороз
Руководитель
ЦППК ЮРГТУ:
Т.В. Климова.
К защите допускаю,
Защита принята
«___»_________2007г.
с оценкой________
Директор МРЦК
К.т.н. доцент В.Н. Ковалев.
«____»___________2007г.
Г. Новочеркасск, 2007г.
Содержание
1.Актуальность использования информационные технологии обучения в учебном процессе
2.Опыт использования пакета программ:«Открытая физика» и «Физика в картинках»
2.1Описание пакета программ:«Открытая физика» и «Физика в картинках»
2.2.Методы исследования физических явлений
2.3.Методические указания по проведению лабораторных работ
2.4.Планы открытых занятий
Заключение
Литература
1. Актуальность использования информационные технологии обучения в учебном процессе
Международный конгресс ЮНЕСКО «Образование и информатика» стратегическим ресурсом в образовании объявил информационные технологии.
Компьютер, телекоммуникационные и сетевые средства существенно изменяют способы освоения и усвоения информации, открывают новые возможности для интеграции различных действий, тем самым способствуют достижению социально-значимых и актуальных в современный период развития общества целей обучения.
Информационные технологии обучения определяют как совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности. Эти технологии классифицируют знания студентов на явные и неявные или как их стали звать артикулируемые и не артикулируемые. Артикулируемая часть знаний передаются студентам с помощью порций информации(текстовой, графической, видео и т.д.) в определенной последовательности и обеспечивает контроль за усвоением в точках учебного курса, определенных преподавателем.
Не артикулируемая часть знаний охватывает умения, навыки, интуитивные образы и другие части человеческого опыта, которые не могут быть переданы студентам непосредственно, а « добываются» ими в ходе самостоятельной познавательной деятельности при решении практических задач.
С появлением компьютеров в учебных заведениях начал меняться стиль преподавания, все больше стала использоваться проектная форма учебной деятельности. Компьютер со специальным пакетам программ помогает студенту провести опыты, обработать результаты, реально увидеть происходящие физические процессы с их графическим отображением, во время проведения эксперимента ,приобрести навык чтения графической информации.
Этот метод обладает следующими преимуществами перед обычными измерительными методами:
-возможность мгновенной регистрации происходящих явлений и как следствие этого, получение большого количества экспериментальных данных;
-наличие компьютерной программы, обрабатывающей результаты опыта, избавляет студентов от рутинных математических операций и представляет результаты эксперимента в удобном виде;
-доступность многократного повторения эксперимента с минимальными затратами времени на рутинные операции по его проведению.
Возможности компьютера прослеживать и обрабатывать лабораторный эксперимент позволяет интенсифицировать учебный процесс и использовать освободившееся время для детального объяснения, наблюдаемого явления. ............