НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
КАФЕДРА: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЕ
РЕФЕРАТ
ДИСЦИПЛИНА: ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ТЕМА
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК РЕГУЛЬТОР ПОВЕДЕНИЯ
Выполнила студентка 34У потока ФЭФ
Соловьева С.Н
Проверила Бурыкина Ю.А
г. Семенов 2010г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I. Организационная культура: сущность и структура
1.1 Организационная культура как нормативный регулятор
1.2 Формирование и реализация организационной культуры
1.3 Сила организационной культуры и методы ее поддержания
1.4 Регуляторы поведения
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Организационная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.
Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится фактором организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы.
Данная работа посвящена актуальной для современной организации теме - организационная культура.
Целью исследования является изучение организационной культуры как регулятора поведения в организации.
Задача цели - помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Для реализации данной задачи требуется сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д.
Предметом исследования является культура организации.
Объектом исследования является организация.
В ее состав входят люди, оборудование, здания, деловые бумаги, инфраструктура, люди работают, ступают в различные отношения - личные, управленческие, сотрудничества, конфликтные, официальные и неофициальные, властные и дружеские и т.д.
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА
1.1 Организационная культура как нормативный регулятор
В современной литературе существует довольно много определений организационной культуры. Как и многие другие термины организационно-управленческих дисциплин, организационная культура не имеет единственно верного толкования. Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Имеются как очень узкие, так и очень широкие толкования того, что же представляет собой культура организации.
Большинство авторов сходится на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. ............