B Министерство Образования и Науки РФ
Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Стерлитамакская Государственная Педагогическая Академия
Имени Зайнаб Биишевой
Кафедра Педагогики и ИПиП
Курсовая работа
по основам и методам управления образовательными учреждениями
тема: Организационная культура образовательного учреждения
Стерлитамак 2010
Введение
В последнее время к исследованию организационной (корпоративной) культуры направлено растущее внимание представителей различных наук, в том числе и педагогики. Актуальным признается исследование организационной культуры образовательного учреждения, изучение проблемы формирования культуры организации образования, практическое использование ее потенциала.
Уже давно известные в педагогической науке исследователи обращали внимание на то, что на результат деятельности образовательного учреждения по большей части влияет уровень взаимодействия всех педагогов. Шацкий, Макаренко, Сухомлинский поднимали в педагогической науке проблему исследования формирования единых убеждений как основы сплоченного коллектива: в ней они видели успешное решение многих, если не всех управленческих проблем.
Как известно, значение и роль организационной культуры были осознаны практиками и теоретиками не сразу. Тема организационной культуры начала активно обсуждаться с шестидесятых-семидесятых годов XX века. Однако существенный шаг вперед был сделан уже в восьмидесятых годах XX века Эдгаром Шейном.
На сегодня существует множество публикаций на тему организационной культуры, ее роли и значении в жизни и деятельности организации, в том числе и в функционировании и развитии образовательного учреждения. Исследованию различных аспектов организационной культуры образовательного учреждения посвящены труды многих ученых и специалистов по управленческой деятельности в образовательном учреждении, в том числе Буевой, Вербицкой, Жуковской, Руднева, Рыбаковой, Темрюкова, Ушакова, Ясницкой.
Труды упомянутых и многих других авторов использовались при проведении данного исследования. При этом теоретические и практические взгляды ученых и специалистов по организационной культуре образовательного учреждения осмысленны и применены к конкретной школе.
Цель исследования: изучить организационную культуру образовательного учреждения
Объект исследования: организационная культура образовательного учреждения как многоаспектное явление
Предмет исследования: управление развитием организационной культурой образовательного учреждения
Задачи исследования:
1) изучить понятие и типы организационной культуры образовательного учреждения;
2) рассмотреть основные составляющие организационной культуры образовательного учреждения;
3) проанализировать эффективное управление организационной культурой образовательного учреждения через скрытые компоненты;
4) исследовать повышение воспитательного потенциала школы через корректировку организационной культуры (на примере школы №31).
Методы исследования:
– метод наблюдение;
– метод беседы;
– метод работы с документами;
– метод интервью.
База исследования: МБОУ «СОШ №31»
Глава 1. ............