МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БАРНАУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Контрольная работа по дисциплине: «Организация и методика воспитательной работы»
Выполнил студент 52 «А» группы ОЗО
Шарыпа А.С.
Шифр :381
г. Барнаул
Индекс 656049
Пр. Красноармейский д.67, кв.103
Проверил
Оценка ----------------------------
Барнаул-2006-
1. Общая характеристика мастера производственного обучения. Требования, предъявляемые к мастеру производственного обучения
Педагоги в учебных заведениях начального профессионального образования выступают не только в качестве специалистов в области преподаваемого предмета, но и профессионалов, владеющих искусством обучения ими учащихся.[1] Их педагогический профессионализм состоит во владении искусством формирования личности и основ мастерства в той профессии, которые приобретают учащиеся средствами своей специальности за отведенное на процесс обучения время, в условиях ограничений и предписаний, диктуемых Положением об учебном заведении. В силу этого первейшим требованием к мастеру производственного обучения является наличие профессионального педагогического образования, владение методиками обучения и воспитания. Однако в соответствии с п.1.9 «Положения о мастере производственного обучения профессионально-технического учебного заведения» мастер, не имеющий педагогического образования, должен сдать зачет по основам педагогики, психологии и методике обучения в течение первого года работы.
Однако профессиональное мастерство мастера не может ограничиваться рамками теории, программы, его знания и умения должны быть значительно шире и глубже. Специфика работы мастера состоит в том, что кроме обучения учащихся ему постоянно приходится иметь дело с наладкой и регулировкой сложных машин, механизмов, приборов, установок в учебной мастерской, обслуживать сложную проекционную технику, тренажеры и другие средства технического обучения учащихся. Мастера руководят кружками технического творчества, вместе с преподавателями конструируют и руководят устройствами для программированного обучения, электрифицированных учебных пособий.
Поэтому необходимо, чтобы все мастера, независимо от их основной профессии, наряду с навыками обслуживания своего оборудования умели выполнять слесарные, электромонтажные работы, хорошо знали практическую электротехнику, радиотехнику, светотехнику. Это в значительной мере помогает мастеру теснее увязывать теоретическое обучение с практическими знаниями у учащихся, поднимает его авторитет среди них.
Учебно-воспитательная работа мастера будет успешной при условии, что он любит работу с молодежью. Если мастер желает и умеет понимать своих учеников, если он испытывает радость и большое моральное удовлетворение от учебно-воспитательной работы, то у него есть педагогическое призвание, он сможет стать хорошим учителем и воспитателем. Лучшие мастера – это. Как правило, эмоциональные, энергичные и активные люди, любящие свое дело и своих учеников, глубоко переживающие их успехи и неудачи.[2]
Большое значение имеет высокий уровень общей культуры мастера, его кругозор, тем более сейчас, когда значительно понизился общий культурный уровень молодежи, круг ее интересов. ............