ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение Глава 1. Важнейшие педагогические принципы и методические рекомендации для физических занятий с детьми школьного возраста в семье 1.1 Необходимость физических занятий с детьми школьного возраста в семье 1.2 Роль режима в физическом воспитании детей школьного возраста 1.3 Оценка уровня физического развития детей в семье
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
Заключение Список литературы
Введение
Актуальность исследования. Изменившиеся экономические, социальные условия жизни в Российской Федерации, появление новых экономических структур и предоставленные территориям и органам местного самоуправления права самостоятельности требуют пересмотра стиля и методов управления физкультурно-спортивным движением. В связи с этим актуализировались проблемы в организации занятий физической культурой и спортом, в том числе и по месту жительства населения. Проблемная ситуация обусловлена недостаточным количеством спортсооружений открытой сети, числом физкультурных работников ЖКХ, финансированием работы в местах проживания по остаточному принципу, что отрицательно сказывается на состоянии и укреплении здоровья населения РФ. Так, число абсолютно здоровых учащихся учреждений основного образования составляет только около 10% от общего количества. В то же время не эффективно используется имеющийся материально-спортивный и кадровый потенциал учреждений основного и дополнительного образования для вовлечения всех слоев населения в регулярные физкультурно-оздоровительные занятия [23].
Происходящие в стране социально-экономические реформы и, как следствие, значительное снижение жизненного уровня основной массы населения, не могли не отразиться на социальном статусе физической культуры и спорта. Особенно негативное влияние данные процессы оказали на такой сегмент физической культуры, как самостоятельные занятия и занятия физическими упражнениями по месту жительства населения.
Физическая культура - важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановления и развития телесных и духовных сил. В этом проявляется ценность физической культуры для личности и общества, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение.
Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно — ведь у детей есть право на счастливое детство. Многие исторические примеры доказывают, что человек, перенесший тяжелые испытания судьбы, сохраняет жизненную стойкость во многом благодаря воспоминаниям о счастливом детстве. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого — в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования [23].
Воспитание ребенка не побочная задача, а родительский долг, предусматривающий, прежде всего их собственное интеллектуальное и нравственное развитие, педагогические знания и такт. ............