Содержание
Введение
Глава 1. Теория семинарского занятия
1.1 Сущность семинара
1.2 Функции семинара
1.3 Типы семинаров
1.4 Формы семинарского занятия
Глава 2. Методические особенности организации и проведения семинарского занятия
2.1 Методические особенности организации семинарского занятия
2.1.1 Подготовка преподавателя к семинарскому занятию
2.1.2 Методические рекомендации по разработке и организации
2.1.3 Подготовка студента
2.2 Методические особенности проведения
2.3 Критерии оценки семинарского занятия
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Данный вопрос в настоящее время очень актуален, так как от того как организован семинар и проведен зависит эффективность усвоения пройденного материала студентами. В современной высшей школе семинар является одним из основных видов практических занятий по различным наукам, так как представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления общения. Важным фактором результативности данного вида занятия, его высокой эффективности является процесс подготовки. Выступления даже самых добросовестных студентов без направляющей роли преподавателя не смогут прозвучать на самом семинаре.
Для успешного проведения семинара нужна целенаправленная предварительная подготовка. И преподаватель и обучаемые должны настраиваться на серьезную и глубокую работу.
Поэтому необходимо научится правильно построить свою методическую работу по подготовке и организации, как самого себя, так и всех студентов.
Цель работы:
Всестороннее изучение методики организации и проведения семинарского занятия в высшей школе.
Задачи:
1. Определить понятие «Семинар»;
2. Рассмотреть формы семинаров;
3. Рассмотреть методику подготовки преподавателя и студентов к семинарскому занятию;
4. Изучить особенности методики организации и проведения семинарского занятия;
5. Ознакомиться с критериями оценки семинарского занятия.
Объект изучения:
Семинарское занятие.
Предмет изучения:
Формы, типы семинаров, их методика организации и проведения.
Структура:
Вся курсовая работа состоит из введения, двух глав: «Теория семинарского занятия» и «Методические особенности организации и проведения семинарского занятия», также заключения и трех приложений.
Глава 1. Теория семинарского занятия
1.1 Сущность семинара
Семинарские занятия как форма обучения имеют давнюю историю, восходящую к античности.
Само слово «семинар» происходит от латинского «seminarium» - рассадник и связано с функциями «посева» знаний, передаваемых от учителя к ученикам и «прорастающих» в сознании учеников, способных к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний. Семинары проводились в древнегреческих и римских школах как сочетание диспутов, сообщений учащихся, комментариев и заключений учителей. С XVII в. эта форма обучения используется в Западной Европе, а с XIX в. - в российских университетах. Семинарские занятия носили практический характер и представляли собой школу того или иного ученого, под руководством которого студенты практически осваивали теоретический курс дисциплины, методику научного исследования. ............