Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вятский государственный гуманитарный университет»
Физико-математический факультет
Кафедра дидактики физики и математики
Выпускная квалификационная работа
Организация и содержание элективного курса «Основы теории вероятностей и математической статистики» в классах оборонно-спортивного профиля
Выполнил
студент V курса физико-математического факультета
(специальность 050201.65 Математика)
Селюнин Александр Геннадьевич
Научный руководитель:
канд. пед. наук, ст. преп. кафедры
дидактики физики и математики
Горев Павел Михайлович
Рецензент:
канд. пед. наук, доцент кафедры
дидактики физики и математики
Шилова Зоя Вениаминовна
Работа допущена к защите в государственной аттестационной комиссии
«___»__________2008 г. Зам. зав. кафедройМ.В. Крутихина
«___»__________2008 г. Декан факультетаЕ.В. Кантор
Киров, 2008
Содержание
Введение
Глава 1. Элективные курсы в профильной школе
1.1..................... Профильная школа в условиях модернизации образования
1.2........................... Предпрофильная подготовка учащихся средней школы
1.3......................................................... Элективные и факультативные курсы
1.4......................................... Особенности элективных курсов по математике
Глава 2. Методика изучения элективного курса «Основы теории вероятностей и математической статистики» в классах оборонно-спортивного профиля
2.1. Содержание элективного курса «Основы теории вероятностей и математической статистики»
2.2. Основные принципы построения методики изучения элективного курса
2.3.................... Методика использования практико-ориентированных задач
2.4. Методика преподавания теории вероятностей и математической статистики в средней школе
2.5. Содержание и анализ результатов опытной работы
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
В настоящее время невозможно представить спорт и физическую культуру без науки. Правильно организованное физическое воспитание школьника, способствующее укреплению его здоровья, эффективная тренировка спортсмена, результатом которой является рост спортивных рекордов, строится на научных основах.
Наука – это точное знание, собирающее факты, и во всех них присутствуют цифры. При оценке успеваемости учеников учителем, при подсчитывании результатов на соревнованиях и т.д. – при всем этом оперируют числами, и в этом уже есть зачатки науки. Еще более научным является сбор материала для того, чтобы выявить некоторую закономерность, систему. Например, при систематизации спортивных рекордов в беге, плавании, конькобежном спорте привело к установлению общего математического закона. Подсчет количества килограммов, поднимаемых тяжелоатлетами на тренировках, и сопоставление его со спортивными достижениями позволили определить тренировочную нагрузку, которая дает наилучший результат. При анализе индивидуальной тренировочной нагрузки элементами исследуемой совокупности могут быть отдельные значения интенсивности или объема нагрузки, зарегистрированные у конкретного спортсмена в различные периоды времени. ............