MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы (тема любви в повести И.С. Тургенева "Ася")

Название:Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы (тема любви в повести И.С. Тургенева "Ася")
Просмотров:103
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Федеральное агентство по образованию РФ Департамент по образованию и науке Тюменский педагогический колледж № 1 ПЦК русского языка и литературы Организация исследовательской деятельн

Часть полного текста документа:

Федеральное агентство по образованию РФ

Департамент по образованию и науке

Тюменский педагогический колледж № 1

ПЦК русского языка и литературы

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы (тема любви в повести И. С. Тургенева "Ася")

Выпускная

квалификационная работа

по специальности 050301

"Русский язык и литература"

студентки 414 группы

школьного отделения

Олещук М. В.

Научный руководитель

Шестакова Е. А.

Рецензент Тевс Н. И.

Тюмень, 2007


Содержание

Введение

Глава I. Исследовательская деятельность учащихся

1.1  Понятие метода. Различные подходы к классификации методов обучения литературе

1.2  Исследовательская деятельность учащихся как метод обучения литературе

1.3  Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников

1.4  Методы и приемы обучения, активизирующие исследовательскую деятельность учащихся

Глава II. Художественное своеобразие повести Ивана Сергеевича Тургенева "Ася"

2.1  Портрет писателя, его художественный мир

2.2  Любовь в понимании Тургенева

2.3  Тема любви в повести "Ася"

Глава III. Практическая часть

Заключение

Литература

Приложение


Введение

 

Актуальность исследования. В греческом языке слово methods означало путь к чему-либо. В современной науке метод определяется как средство познания, способ воспроизведения в мышлении изучаемого предмета, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Методы каждой науки специфичны и зависят от ее содержания и целей. Методика преподавания литературы настойчиво ищет присущие именно ей методы изучения литературы в школе. В современной методической науке существует несколько подходов к решению проблемы методов. В. В. Голубков выделял методы изучения литературы по источнику знаний: лекция учителя, беседа, самостоятельная работа учеников. Н. И. Кудряшов, следуя новой классификации методов обучения, представленной в работах М. Н. Скаткина и И. Я. Лернера, определяет метод как вид деятельности учащихся: творческое чтение, репродуктивный, исследовательский, эвристический. В. А. Никольский выделяет методы и приемы эмоционально-образного постижения художественного текста и методы и приемы истолкования литературных произведений.

Применение исследовательской деятельности на уроках литературы является одним из приоритетов современного образования. Поисковая активность – одно из условий, позволяющих воспитывать у школьников жажду знаний и стремление к открытиям. Учитель литературы не должен смотреть на себя лишь как на пропагандиста готовых научных решений и выводов. Он может ставить перед классом и перед собой проблемы нерешенные, дискуссионные, нуждающиеся в исследовании не только ради упражнения, но и ради поисков истины. И ученикам важно увидеть нечто, выходящее за рамки усвоения готовых решений, регламентированных упражнений. Так, например, анализ художественного текста может проводиться как на уровне ознакомления с уже существующей трактовкой, так и на уровне самостоятельных, полезных, пусть и неоригинальных наблюдений и обобщений, а также на уровне маленьких открытий, позволяющих по-новому взглянуть на знакомый текст, почувствовать его глубину.

В ходе выполнения работы были поставлены проблемы организации учебно-исследовательской деятельности школьников на уроках литературы и предложены методические пути их решения. ............







Похожие работы:

Название:Сверхповести Хлебникова
Просмотров:765
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. КАНТА ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ КАФЕДРА ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Реферат По дисциплине: «

Название:Мотив огня в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"
Просмотров:286
Описание:   Мотив огня в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Содержание   Введение Огонь в мифологии народов мира Отражение романтической стихиологии в сборнике Н.В.Гоголя

Название:Личность Святополка в "Повести временных лет"
Просмотров:325
Описание: Содержание   Введение 1. личность святополка в «Повести временных лет») 2. События 1015 - 1019 годов в «Повести временных лет» и «Эймундовой саге») Заключение Список использованных источников   Вве

Название:Образная система в повести И.С. Тургенева "Вешние воды"
Просмотров:373
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ» ГЛАВА 2. ОБРАЗЫ ГЛАВНЫХ И ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОВЕСТИ 2.1 Санин – главный герой «Вешних вод» 2.2

Название:Сказуемое и способы его выражения (на материале рассказа И.С. Тургенева "Песнь торжествующей любви")
Просмотров:258
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра русского языкаКурсовая работа

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru