Часть полного текста документа: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Бурятский Республиканский Педагогический колледж Кафедра Д.О. РЕФЕРАТ Тема: "Организация коллективного труда в детском саду" Выполнил: студентка 21 группы Туманина М. Проверил: Нимбуева С. Н. г. Улан-Удэ 2002 год План 1. Коллективный труд детей . . . . . . 3 стр. 2. Распределение работы . . . . . . . 3 стр. 3. Труд всех детей группы . . . . . . . 6 стр. 4. Методика руководства трудом детей . . . . 6 стр. 5. Выполнение задания . . . . . . 6 стр. 6. Обсуждение результатов трудовой деятельности . . . 7 стр. 7. Литература . . . . . . . . 9 стр. 1. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД ДЕТЕЙ На протяжении года от возраста к возрасту поручения и дежурства усложняются. Так, уже во второй младшей группе, опираясь на сформированные умения детей, воспитатель переходит от индивидуальных поручений к поручениям, в которых одновременно принимают участие несколько детей (т. е. к труду "рядом"), а в старшей группе те же поручения усложняются тем, что их содержание становится гораздо большим по объему и одновременно требования к самоорганизации возрастают: детям предоставляется большая самостоятельность в процессе работы, при ее организации. Такого рода усложнения имеют целью не столько увеличение объема работы, сколько выдвижение более сложных воспитательных задач. Чтобы разобраться в сути возможных усложнений, следует рассмотреть особенности форм организации труда с точки зрения объединения детей в труде. Когда происходит объединение их в коллектив? Что служит средством для этого объединения? Какие задачи наиболее успешно решаются при том или ином объединении детей? Для выяснения этого вопроса перейдем к рассмотрению различных случаев объединения участников в процессе труда, обратившись к конкретным примерам. Воспитатель предлагает всем детям вместе приготовить печенье, посадить лук, постирать кукольное белье (число детей может быть самым различным: от 2-3 до 6-7, а в старших группах и больше). Каждый из детей получает конкретное задание, например: получает кусочек теста, раскатывает его и вырезает формочкой печенья или берет несколько луковиц, получает указание от воспитателя, на какой дорожке, обозначенной линией, ему сажать, и приступает к работе и т. д. Дети работают "рядом". Но когда процесс труда подходит к концу, воспитатель объединяет результаты всех в один общий итог. Это дает возможность ему обратить внимание на преимущество коллективного труда: каждый потрудился немножко, а вместе выполнили много работы. Это наиболее простое объединение, здесь объединяются только результаты. Но, ставя эту задачу, воспитатель в процессе труда разъясняет детям: "Надо стараться не отставать от других. Не следует заставлять товарищей ждать". А учитывая возможности и уровень навыков того или иного ребенка, он предусмотрит такой объем труда для каждого, чтобы все выполнили работу примерно в одно время. Такая форма объединения является переходной от труда "рядом" к коллективному труду. По мере накопления опыта участия в труде и овладения детьми навыками, а также усвоения правил организации собственной трудовой деятельности, роста в формировании некоторых начал трудолюбия (т. ............ |