Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
профессионального образования
Московского государственного университета прикладной биотехнологии
Кафедра «организация производства и маркетинг»
Курсовая работа по дисциплине «основы маркетинга»
На тему: «Организация комплекса маркетинга на примере сети быстрого питания «Крошка-картошка»
Выполнила: студентка
ИЭФ 2 курса,
2 группы
Скударева Н.С.
Проверила:
Стуканова И.П.
Москва 2007г.
План
Введение
1. Факторы окружающей маркетинговой среды
1.1 Микросреда
1.2 Макросреда
2.Разработка комплекса маркетинга
2.1 Товар
2.2 Сущность ценовой политики
2.3 Коммуникационная политика в системе маркетинга
3.Разработка бюджета маркетинга
3.1 Бюджет маркетинга и эффективность
Выводы
Введение
Проблемы разработки комплекса маркетинга сегодня являются одними из самых актуальных для многих отечественных торговых предприятий, реализующих различные потребительские товары.
Надо отметить, что стереотип «импортное лучше отечественного» хотя уже и не так силен как в советские времена, но до сих пор существенно влияет на потребительский выбор в нашей стране, особенно когда речь заходит о бытовых товарах радиоэлектронной промышленности.
Все это свидетельствует о том, что перед отечественными предприятиями сегодня стоят серьезные проблемы, решить которые позволит проведение соответствующей, правильным образом спланированной маркетинговой политики. Таким образом, целью написания данной работы является изучение предпринимаемых отечественным предприятием усилий в области комплекса маркетинга и поиск возможных путей совершенствования его маркетинговой политики. При этом в качестве объекта исследований было выбрано успешно функционирующее торговое предприятие — «Трио», производящее и реализующее пончики.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: во-первых, рассмотреть содержание элементов комплекса маркетинга торгового предприятия, составляющих его маркетинговый потенциал и роль комплекса маркетинга в условиях формирования рыночных отношений; во-вторых, нужно изучить существующую маркетинговую политику упомянутого выше торгового предприятия (т.е. торгового предприятия ООО «Крошка-картошка») и определить стоящие перед ним проблемы в данной области; в-третьих, исходя из выявленных недостатков, предложить пути их устранения, как варианта развития и совершенствования комплекса маркетинга торгового предприятия «Крошка-картошка», с целью повышения его эффективности.
Глава 1. Окружающая маркетинговая среда
Маркетинговая деятельность может рассматриваться, как искусство организации производства, и сбыта продукции, основанное на систематическом и планомерном использовании системы достаточно общих принципов, выработанных практикой предпринимательства. Для эффективного осуществления маркетинговой деятельности необходимо учитывать факторы окружающей маркетинговой среды (ОМС), более того, осуществлять данную деятельность только с учетом данных о настоящем положении и влиянии факторов ОМС.
Маркетинговая среда фирмы состоит из внешних факторов и сил, которые влияют на ее способность поддерживать и развивать успешные торговые операции клиентами своих целевых рынков. ............