Часть полного текста документа:КУРСОВАЯ РАБОТА по "Сальмонеллез овец" Тема: Организация, планирование и экономика ветмероприятий при диспепсии молодняка кур-несушек на птицефабрике "Свердловская". ВВЕДЕНИЕ. Основными задачами, решаемые ветеринарной наукой и практикой в настоящее время, являются улучшение качества продуктов питания и животного сырья, решение проблем профилактики болезней, общих для человека и животных, а также охрана страны от заноса возбудителей особо опасных болезней и защита внешней среды. Переход к рыночным отношениям во всех сферах народного хозяйства, в том числе и ветеринарии - введение платных ветеринарных услуг согласно принятому Закону РФ "О ветеринарии" и "Положению о производственной ветеринарной службе" потребовал коренного изменения форм и методов организации ветеринарного дела в РФ. Возникла объективная необходимость усиления профессиональной и экономической подготовки ветеринарного специалиста, внедрения эффективных коммерческих форм организации ветеринарного обслуживания животноводства и развития ветеринарного бизнеса в стране, а также углубленного изучения новых эффективных форм и методов организации ветеринарного дела, освоения методов анализа экономической эффективности ветеринарных мероприятий с использованием компьютерной техники, знания действующих нормативно-законодательных и правовых актов по ветеринарии, государственной, производственной и коммерческой деятельности, ценообразованию, налогообложению и др. Все эти знания необходимые для ветеринарных специалистов, включает в себя специальная дисциплина "Организация и экономика ветеринарного дела". Она изучает и совершенствует теоретические и практические основы организации, планирования, финансирования, экономики и управления ветеринарным делом. Продолжающийся экономический кризис в стране, в результате которого значительно снижаются федеральные и местные бюджетные ассигнования на ветеринарию, ведет к тому, что основным источником финансирования становятся средства владельца животных, а это в свою очередь повышает ответственность каждого ветеринарного специалиста за экономически эффективную и высококачественную организацию и выполнение ветеринарных мероприятий. В условиях рыночных отношений проводимые ветеринарные мероприятия должны быть не только целесообразными и результативными, но и экономически эффективными, финансово окупаемыми и выгодными для владельцев животных, а также рентабельными для ветеринарной службы. В условиях становления рыночной экономики будущее производственных и коммерческих ветеринарных служб за маркетингом и менеджментом. Маркетинг ветеринарного дела рассматривают как определенную систему хозяйствования в условиях рыночной экономики, которая включает современные формы решения производственно-рыночных проблем и научные методы организации управления ветеринарной деятельностью, т.е. менеджмент. Маркетинг поможет формировать оптимальные производственные программы ветеринарной деятельности, оперативно реагировать на складывающиеся ситуации на рынке ветеринарных услуг, выбрать и принять самые рациональные решения, увязанными с конкретными ситуациями и экономическими условиями данного региона. Особое место в организации ветеринарного дела сейчас занимает и компьютеризация ветеринарной деятельности, что, безусловно, значительно повысит эффективность ветеринарной работы в будущем. Главной задачей организации и экономики ветеринарного дела в нынешних условиях рыночной ориентации является усиление теоретической и практической подготовки и переподготовке ветеринарных специалистов нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком кругу экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты ветеринарной деятельности. В тяжёлых условиях кризиса отрасли увеличился удельный вес заболеваемости и падежа сельскохозяйственных животных и птиц от незаразных болезней в общей структуре заболеваемости и падежа, несмотря на осуществление комплекса мероприятий по профилактике, диагностике и лечению таких заболеваний специалистами государственной ветеринарной службы и сельскохозяйственных предприятий. ............ |