Министерство образования и науки Российской Федерации
Тольяттинский государственный университет
Кафедра экономики, организации и управления предприятием
Курсовой проект
на тему «Организация производственного процесса по изготовлению деревянных панелей»
по дисциплине «Организационное проектирование производственных систем»
Тольятти 2006
Содержание
Глава 1. Обоснование создания фирмы «Авекон»
1.1 Исследование рынка деревянных панелей
1.2 Определение позиций конкурентов
1.3 Анализ рынка ресурсов
Глава 2. Организационно-экономические характеристики предприятия
2.1 Основные характеристики фирмы
2.2 Структура предприятия
Глава 3. Представление товара и процесс его производства
3.1 Основные характеристики выпускаемого товара
Глава 4. Определение издержек производства
4.1 Расчет объема выпуска продукции
4.2 Расчет объема оборота предприятия в стоимостном выражении
4.3 Калькуляционный расчет себестоимости продукции
Глава 5. Ценовая политика фирмы. Определение безубыточного объема продаж
5.1 Ценовая политика
5.2 Расчет безубыточного объема продаж
Глава 6. Определение исходного финансового капитала и источников его формирования
Глава 7. Основные итоги деятельности предприятия
Заключение
Библиографический список
Глава 1. Обоснование создания фирмы «Авекон»
1.1 Исследование рынка деревянных панелей
Фирма «Авекон» сама непосредственно производит и продает деревянные панели. Доля рынка, которую занимает фирма «Авекон», составляет 10 %.
Переменные принципа сегментирования рынка приведены в табл. 1.
Таблица 1 - Переменные принципа сегментирования рынка
Принцип сегментирования рынка
Переменная сегментирования рынка
Географический принцип Регион Город Плотность населения Повод для совершения покупки Поведенческий принцип Искомые выгоды Степень готовности к восприятию товара Отношение к товару Демографический принцип Уровень дохода
Для сегментирования рынка необходимо выбрать наиболее важные, с точки зрения увеличения объема продаж, переменные. Применительно к данной фирме будем считать, что для эффективной продажи товара необходимо:
- выбрать одну переменную географического принципа - город;
- одну переменную поведенческого принципа - повод для совершения покупки;
- одну переменную демографического принципа - Уровень дохода.
Рынок разбивается на группы потребителей, каждой группе предлагается свой товар, а затем фирма выбирает для себя наиболее перспективные сегменты, на которых и сосредотачивает все свои усилия.
Таблица 2 - Изменение величины спроса на деревянные панели на рынке в зависимости от возраста и размера дохода покупателей
Возраст,
лет
Доход,
тыс. руб.
Величина спроса, тыс. шт./год
Итого, тыс. шт.
Соотно-
шение, %
До 20 21-26 27-32 33-38 39-44 45-50 51-56 Св.56 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 До 7 10 15 20 18 22 30 10 8 133 3,28 7-9 15 23 25 31 35 32 15 10 186 4,58 10-13 18 27 100 250 180 150 80 22 827 20,4 14-17 25 30 150 200 200 180 95 20 900 22,2 18-20 22 28 230 280 150 200 100 25 1035 25,53 Св. 20 30 32 250 255 100 190 85 30 972 23,98
Итого,
тыс. шт.
120 155 775 1034 687 782 385 125
4053
100,00
Соотно-шение, %
2,96 3,82 19,12 25,51 16,95 19,29 9,49 3,08 100,00
Как видно из таблицы 2 оптимальный рынок включает в себя следующие сегменты: по возрасту – 27-50 лет и по доходу – 10 - свыше 20 тыс. ............