Часть полного текста документа:Организация сбора данных в отдельных видах исследования Содержание работы: Введение. 3 Личное интервью 3 Виды личных интервью. 4 Процедура. 5 Верстка вопросника. 6 Внедрение технических средств. 7 Анкетирование. 10 Виды анкетирования. 10 Инструкция к анкете. 11 Трудности восприятия вечатного слова. 13 Размер анкеты. 14 Процедура опроса. 15 Групповое анкетирование 16 Процедура. 16 Телефонный опрос. 18 Почтовый опрос. 19 Набор документов и процедура. 19 Заключение. 20 Список литературы: 22 Введение. Общие характерисгики взаимодействия с респондентами, изложенные в предыдущей главе, по-разному воплощаются п различных видах сбора данных в зависимости от того, письменное или устное, непосредственное или опосредованное это общение, в последнем случае - чем именно опосредовано, насколько оперативна обратная связь и т.п. С учетом особенностей того или иного взаимодействия выстраивается поведение интервьюера или анкетера (где они участвуют), конструируются полевые документы. Рассмотрим особенности построения взаимодействия в личном и телефонном интервью и при самозаполнении анкет. Личное интервью Интервью - один из основных видов сбора данных, основанных на непосредственном (личное, face to face) или опосредованном (телефонное интервью, интервью с применением компьютера) социально-психологическом взаимодействии между исследователем и респондентом (индивидуальное) или респондентами (групповое) в соответствии с поставленной исследователем целью. Оно строится на том факте, что люди далеко не всегда с удовольствием пишут, но любят поговорить. Возможности интервьюирования весьма широки, что рождает Множество разновидностей интервью и их классификаций. Не останавливаясь здесь на них, отметим лишь те общие и специфичные для его разновидностей организационные проблемы, которые в ходе проведения икгервью обычно могут возникать. Виды личных интервью. "Классическим" видом личного интервью является очная беседа интервьюера с респондентом, в ходе Которой вопросник заполняет интервьюер. Чаще нссго проводятся интервью по месту жительства. Иногда в ходе такой беседы используются тсчкже карточки, с помощью которых респонденту пргдполагается самостоятельно выбрать и назвать интервьюеру ответ или его номер. Возможно также применение других средств, исноль чу-емых для помощи респонденту. Иногда проводится интервью с ассистентом - к случае, если интервьюер должен сосредоточиться на ведении разговора, ассистент фиксирует его ход и ответы респондента. В таком случае ассистенту надо находиться в поле зрения респондента, но где-то в пределах боковой видимости, а не в центре, так как присутствие третьих лиц всегда влияет на процесс общения, и той или иной мере искажая ответы респондента. В последние годы во многих странах интервьюеров начинают снабжать различной техникой - диктофонами, компьютерами (об этом чуть позже), иногда респондентам предлагают фиксировать ответы самостоятельно (не только выбирать, как в уже упомянутом случае с использованием карточек, но и записывать или вводить их в компьютер). Общим для всех интервью является то, что вопросы читает интервьюер, находящийся в непосредственном контакте с респондентом, размышляющим над этими вопросами и выражающим свое мнение. Непосредственный контакт между интервьюером и респондентом вносит некоторые сложности в обсуждение деликатных тем, что заставляет в ряде случаев от непосредственного контакта отказываться вовсе или при обсуждении какой-то части вопросов. ............ |