Содержание
Введение
1. Методология и технология интервью
1.1 Дефиниция и особенности интервью
1.2 Интервью в качественной и количественной социологии
1.3 Организация фокус-групп
1.3.1 Состав и численность фокус-группы
1.3.2 Ограничения на участие в фокус-группах
1.3.3 Процедура проведения
1.3.4 Устройство помещения
1.3.5 Функции и качества модератора
1.4 Отбор, подготовка, инструктаж интервьюеров
1.5 Эффект интервьюера
2. Виды и типы интервью
2.1 Типология интервью
2.2 Формализованное интервью
2.3 Свободное интервью
3. Примеры интервью
Заключение
Список литературы
интервью респондент беседа
Введение
В данном курсовом проекте рассматривается тема «особенности исследование и анализа методологии и технологий интервью».
Прежде всего, нужно понимать, что же означает само понятие
Методология - система наиболее общих принципов;
учение о методах конкретной науки или дисциплины. Методология конкретной науки занимается кругом специфических проблем, важнейшими из которых являются:
1)анализ принципов, концепций, теорий, подходов; 2) проработка понятийного аппарата познавательного процесса и соответствующей терминологии, языка исследований; 3) описание и анализ исследовательского процесса, его этапов и фаз; 4) изучение сфер применимости различных методов, процедур, технологий; 5) разработка отдельных методов (от всеобщих до частных).
Итак, методология по отношению к методу является понятием более широким и общим. Метод есть конкретизация методологии. В нем зафиксированы возможный круг объектов и предметов исследования, основные процедурные требования к работе с объектом, предполагаемые
результаты».
Целью данной работы является введение в особенности исследование и анализа методологии и технологий интервью.
Объектом исследования является –интервью и способы его применения.
Предметом исследования – область применения интервью.
Задачами являются - Дефиниция и особенности интервью
Интервью в качественной и количественной социологии
Организация фокус-групп
Отбор, подготовка, инструктаж интервьюеров
Эффект интервьюера
Актуальность написания данного курсового проекта состоит в том что, все чаще применяется метод интервьюирования для сбора какой либо информации.
1. Методология и технология интервью
Интервью относится к опросным методам социологии и представляет собой устную беседу между двумя индивидами, выполняющими разные роли, преследующими разные цели и придерживающимися разных сценариев поведения. Первая роль — это интервьюер, функции которого выполняет профессионально подготовленный специалист, обладающий соответствующим опытом и наделенный коммуникативными навыками. Вторая роль — интервьюируемый или опрашиваемый. От него не требуется владения специальными навыками, особых знаний в какой-либо области человеческих знаний, умения непринужденно общаться или связно выражать свои мысли. Интервьюер занимает активную и воздействующую позицию, интервьюируемый, напротив, пассивную и выжидательную. Разные роли предполагают, что за каждой из них скрываются разные интересы, цели и задачи, разные модели поведения. ............