Часть полного текста документа:Организация торгово-технологического процесса по продаже непродовольственных товаров. Реферат Московский Коммерческий Университет Москва 1995 г. Характерной чертой научно-технического прогресса на современном этапе является его развитие не только в промышленности, но и в других отраслях народного хозяйства-сельском хозяйстве, на транспорте, в торговле и т.д. Технологический процесс в торговле в широком понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов произ-водства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи. Основными принципами организации технологических процессов в непродовольственных магазинах являются: - комплексный подход к выработке оптимальных вариантов продажи товаров; - соответствие технологии современному научно-техническому уровню; - экономическая эффективность принятой схемы продажи товаров; - сохранение качества товаров. В магазинах, торгующих непродовольственными товарами, различают три основные схемы технологического процесса продажи. Первая включает приемку товаров и подачу их непосредственно с приемной площадки в торговый зал для продажи. Такая схема может быть использована при применении в торгово-технологическом процессе тары-оборудования. Применение этой схемы технологического процесса обуславливает необходимость выделять для ее осуществления два функциональных помещения: для приёмки товаров и для их продажи. Во второй схеме технологический процесс состоит из трех операций: приемки, хранения товаров и их продажи. Наиболее сложной является третья схема технологического процесса, которая применяется при организации продажи товаров, требующих предварительной доработки перед подачей их в торговый зал (например, освобождение от фабричной упаковки, утюжка, чистка и т.д.). Её применение требует наличие еще одного функционального помещения-помещения для полготовки товаров к продаже. В большенстве случаев в непродовольственных магазинах применяются все три схемы технологического процесса. Неот'емленной частью любого технологического процесса в торговле является непосредственное обслуживание покупателей, выступающее одной из основных его функций. Составные элементы процесса продажи товаров в непродовольственных магазинах делятся на: - основные. К ним относятся: а) предложение товара; б) консультации покупателей; в) операции по отпуску товара; г) раcчетно- кассовые операции. - вспомогательные .К ним относятся: а) приемка товаров; б) размещение и укладка их на складе; в) подготовка товаров,рабочих мест и зон обслуживания покупателей к продаже; г) внутренняя транспортировка товаров. Приемка и хранение товаров являются важными этапами работы торгового предприятия .Несоблюдение правил приемки товаров ,неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров. В условиях централизованной доставки приемка товаров ведется в магазинах. ............ |