Курсовая работа по дисциплине
«Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах»
Тема Организация транспортного обслуживания в гостиничных комплексах
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Развитие транспортной отрасли
1.2 Трансфер
1.3 Экскурсионное обслуживание
1.4. Заказ такси
1.5 Аренда автомобилей
2. Практическая часть
2.1 Отель «Grand Hotel Europe»
2.2 Трансфер
2.3 Прокат автомобилей, экскурсионное обслуживание
2.4 Заказ такси
2.5 Парковка
Заключение
Приложения
Список литературы
Введение
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные.
Конечно же, список услуг может варьироваться и выбирается руководителем отеля по своему усмотрению. К тому же какая-то часть услуг может быть платной или предоставляться бесплатно, в зависимости от того какие цели преследует отель.
Следует учитывать, что большинство малых отелей в силу своих размеров не могут предоставлять широкий спектр услуг.
Сотрудники гостиниц делают все, чтобы гостям было как можно удобнее. Гостиницы предлагают своим клиентам сервисы, призванные сделать пребывание у них максимально комфортным.
Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации исполнитель обязан предоставить потребителю без дополнительной оплаты следующие виды услуг [18]:
· вызов скорой помощи;
· пользование медицинской аптечкой;
· доставка в номер корреспонденции по ее получении;
· побудка к определенному времени;
· предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должны соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории.
Наиболее распространенные:
· экскурсионное обслуживание;
· заказ услуг гидов-переводчиков;
· организация продажи билетов на все виды транспортов;
· организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
· заказ автотранспорта по заявке гостей; вызов такси;
· прокат автомобилей;
· заказ мест в ресторанах города;
· покупка и доставка цветов;
· продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
· ремонт обуви;
· ремонт и глажение одежды;
· стирка и химчистка одежды;
· пользование сауной;
· услуги парикмахерской;
· услуги буфетов, баров и ресторанов;
· аренда конференц-зала, залов переговоров;
· услуги бизнес-центра.
К дополнительным услугам транспортного назначения относятся:
· Заказ билетов на поезд, самолет, теплоход.
· Консьерж или портье, обеспечивающий заказ билетов на необходимый вид транспорта.
· Автостоянка, подземный гараж. Сотрудники: охранники, навигация, видеонаблюдение.
· Вызов такси (портье, консьерж): бланк заказа, договор с фирмой.
· Аренда автомобилей (транспортная служба в гостинице, договор с прокатной фирмой)
· Трансфер
· Экскурсионное обслуживание
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что во всем мире выездной туризм весьма популярен и неслучайно с каждым годом растет число туристов, выбирающих данный вид путешествия. ............