Введение
Принятая 15 марта 1994 года Конституция Республики Беларусь впервые закрепила принцип разделения властей в нашей стране. Принцип разделения властей означает, что каждая из ветвей власти (законодательная, исполнительная и судебная) обладает только ей присущими полномочиями и действует в пределах своих полномочий, не вмешиваясь в деятельность других властей. Так, Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом (ст.90 Конституции). Исполнительную власть в нашей стране осуществляет Правительство – Совет Министров - центральный орган государственного управления, который обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента (ст.ст. 106 и 107 Конституции). Судебная власть осуществляет правосудие на основе Конституции и принятых в соответствии с ней иных нормативных актов (ст.112 Основного Закона).
Закрепленное в статье 6 Конституции Республики Беларусь разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную вовсе не означает отсутствие их взаимодействия. В этой связи учреждается пост главы государства, который является должностным лицом, занимающим высшее место в системе государственных органов.
Президент Республики Беларусь занимает особое место в системе государственных органов. Он является Главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти (ст.79 Конституции). Таким образом, на Президента возлагаются функции арбитра между властями. В этом и заключается особенность его статуса – с одной стороны, он выступает в качестве арбитра, с другой – сам может активно руководить правительством, подчиненными ему органами.
В пределах своих полномочий государственные органы самостоятельны. Их самостоятельность гарантирована Конституцией и другими законами Республики Беларусь прежде всего через определение полномочий, порядка формирования, организации и обеспечения гарантий деятельности этих органов. Оставаясь самостоятельными, государственные органы взаимодействуют между собой, так как они призваны осуществлять функции государства, которые распространяют свою власть на все общество, в необходимых случаях опираясь на средства и меры принуждения.
Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы.
Цель написания курсовой работы – рассмотреть вопросы, связанные с организацией исполнительной власти в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. дать определение понятию органов исполнительной власти;
2. охарактеризовать систему органов исполнительной власти, организационно-правовые основы его построения;
3. рассмотреть существующие виды органов исполнительной власти;
4. раскрыть основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Республике Беларусь;
5. проанализировать организационную структуру и штаты органов исполнительной власти в Республике Беларусь.
При написании работы использовались нормативные, законодательные материалы, а также учебные пособия белорусских и российских авторов.
1. ............