МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет
«ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)» (СПбГЭТУ)
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра инновационного менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
По дисциплине: Логистика
На тему: «Основные критерии выбора поставщика при закупке материально-технических ресурсов»
Выполнил
Оценка___________________
студент гр. 7601
Проверил
Градович Анастасия Николаевна
__________________________
(должность, учёное звание, ФИО)
Дата______________________
Нормо-контроль____________
Дата______________________
Санкт-Петербург
2010 г.
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты закупочной логистики
1.1 Служба закупок на предприятии
1.2 Задача «Сделать или купить»
1.3 Выбор поставщика
2 Анализ логистической ОАО «Полиграфоформление»
2.1 Элементы логистической системы предприятия
2.2 Анализ поставщиков оборудования по изготовлению этикеток для ОАО «Полиграфоформление»
3. Выбор поставщика оборудования по изготовлению этикеток для ОАО «Полиграфоформление»
Заключение
Список литературы
Введение
В какой бы сфере вы не начали свой бизнес, без выбора поставщика вам не обойтись. На разных стадиях развития бизнеса вам будут нужны самые разные поставщики: поставщики оборудования, продуктов (торговля и общепит), комплектующих (производство), офисных услуг, деловых услуг и т.д. Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.
Правильный выбора поставщика связан с одновременным присутствием двух пересекающихся тенденций развития бизнеса, причем не только российского. Первая заключается в том, что планирование потребности в материалах, системы своевременности производства и поставок, новый акцент на качество и ориентация на маркетинг приводят к изменению концепции работы с многочисленными поставщиками к работе с одним долгосрочным источником поставок. Другими словами, отношения между покупателем и продавцом «на расстоянии вытянутой руки» сменяются более тесными. Вторая тенденция заключается в том, что с развитием того или иного рынка растет количество поставщиков и потребителей. Причем главным фактором является то, что в условиях постоянно обостряющейся конкуренции, с одной стороны, возможные различия между поставщиками становятся менее заметными, постоянно совершенствуются и расширяются условия приобретения товаров и сервис, а с другой стороны, компания-покупатель, находясь в таких же рыночных условиях, вынуждена сама формировать конкурентоспособное предложение с минимальными затратами ресурсов. Обе тенденции усложняют процесс выбора приоритетного поставщика. Критичность возможных последствий принимаемого решения, как с точки зрения экономики предприятия, так и с точки зрения эффективности осуществляемого комплекса маркетинга рассматривается практически во всех работах по логистике современных авторов. ............