Содержание
Введение
1. Характеристика разделов тренировки (общая физическая, специальная, технико-актическая, психологическая, теоретическая подготовка)
2. Характеристика зон интенсивности в тренировке (аэробной, анаэробной, смешанной), их место в развитии физических качеств
3. Гигиена и питание спортсмена
Заключение
Литература
Введение В процессе проявления двигательных качеств отдельные органы и функциональные системы организма задействованы в наибольшей степени. Их функциональное состояние определяет степень развития того или иного качества. Под влиянием физических упражнений происходит приспособление (адаптация) к мышечной деятельности, что выражается в функциональной перестройке многих систем организма. Более значительно адаптируются те системы организма, которые были задействованы в конкретной мышечной деятельности в большей степени. Так, работа на выносливость развивает в основном органы кровообращения и дыхания; упражнения силового характера приводят к изменению химического состава и утолщению мышечных волокон.
В процессе систематических занятий физическими упражнениями развиваются все двигательные качества. В процессе совершенствования одного из качеств в какой-то мере совершенствуются и другие, т.к физическим качествам присуща общность некоторых механизмов их развития. Это явление носит название положительного переноса двигательных качеств.
В начале регулярных тренировочных занятий оно проявляется в наибольшей степени. Наиболее благоприятное влияние на все двигательные качества оказывают физические упражнения на выносливость, в связи с чем она рассматривается как основа для развития всех других качеств в рамках данной работы нами будут рассмотрены основные методики тренировки. Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи: охарактеризовать основные разделы тренировки, проанализировать характеристику зон в тренировке, описать гигиену и питание спортсменов.
1. Характеристика разделов тренировки (общая физическая, специальная, технико-актическая, психологическая, теоретическая подготовка) Тренировка является важнейшей частью спортивной подготовки. Только в ней осуществляется формирование специальных знаний, навыков и умений, воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменок, воспитание требуемых качеств личности. Это педагогический процесс с многообразными воспитательными, оздоровительными и образовательными задачами.
Основное содержание тренировки отражается в программах по видам спорта для различных организационных форм занятий: для коллективов физической культуры, зля детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, для спортсменов высших разрядов.
В тренировке выделяют следующие разделы: техническая, тактическая, физическая, психическая, теоретическая, интегральная подготовка. Термин *подготовка" здесь употребляется в узком значении по сравнению с термином "подготовка спортсмена". Выделение сторон тренировки условно и делается для удобства планирования, контроля, выбора средств, методов и др.
Техническая подготовка - это педагогический процесс, направленный на овладение специфическими для каждого вида спорта двигательными действиями. ............