Опорный конспект лекций по дисциплине "бизнес-планирование"
Содержание
1. Методические основы составления бизнес-плана
1.1 Понятие и содержание бизнес-планирования
1.2 Цель и назначение бизнес-плана в системе управления фирмой
1.3 Структура и последовательность разработки бизнес-плана
1.4 Общие требования к бизнес-плану
2. Методика подготовки бизнес-плана
2.1 Титульный лист, аннотация, оглавление, введение бизнес-плана
2.2 Концепция бизнеса (резюме)
2.3 Описание предприятия и отрасли
2.3.1 Структура и содержание раздела
2.3.2 Формирование стратегии развития
2.3.3 Формулировка целей бизнеса
2.4 Характеристика услуг и продукции
2.5 Исследование и анализ рынка
2.5.1 Структура и содержание раздела
2.5.2 Методология исследования рынка
2.5.3 Классификация рынков
2.5.4 Структура рынка
2.5.5 Оценка конъюнктуры рынка
2.5.6 Отбор целевых рынков
2.5.7 Позиционирование рынка
2.6 Конкуренция и конкурентное преимущество
2.7 План маркетинга
2.7.1 Структура и содержание раздела
2.7.2 Стратегия маркетинга
2.7.3 Товарная политика
2.7.4 Ценовая политика
2.7.5 Сбытовая политика
2.7.6 Коммуникативная политика
2.7.7 Бюджет маркетинга
2.8 План производства
2.9 Организационный план
2.10 Финансовый план
2.10.1 Структура и содержание раздела
2.10.2 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия
2.10.3 Планирование основных финансовых показателей
2.11 Финансовая стратегия
2.11.1 Структура и содержание раздела
2.11.2 Потребность в инвестициях и источники их финансирования
2.11.3 Оценка эффективности проекта в целом
2.12 Потенциальные риски
2.12.1 Структура и содержание раздела
2.12.2 Анализ рисков. Оценка риска проекта
2.12.3 Оценка потерь риска. Тип области риска проекта
2.12.4 Организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков
2.13 Приложение (сопровождающие документы) к бизнес-плану
1. Методологические основы составления бизнес-плана
1.1 Понятие и содержание бизнес-планирования
При всем многообразии форм предпринимательства - производственное, коммерческое, финансовое, страховое, посредническое,консалтинговое, инжиниринговое, реинжиниринговое - существуют ключевые положения, практически применимые во всех областях бизнеса и для фирм с различными организационно-правовыми формами и структурами управления. Знания этих положений необходимо для того, чтобы своевременно, всесторонне и тщательно подготовиться к преодолению потенциальных трудностей, реальных опасностей в бизнесе. Благодаря атому станет возможным уменьшить уровень предпринимательского риска в достижении поставленных перед фирмой конечных экономических, финансовых и социальных целей.
Современной методологией формирования на научной основе в стратегических и внутрифирменных планов деятельности любой фирмы является методология бизнес-планирования. Ее реализация должна осуществляться на постоянной и регулярной основе.
В рыночной экономике бизнес-план служит важным рабочим инструментом как для действующих, так и для вновь образуемых фирм. Отечественный предприниматель не всегда четко представляет, как важно наличие профессионально подготовленного и обоснованного бизнес-плана. ............