План
1. Особенности оформления и значение реквизитов
2. Значение, состав реквизитов, особенности составления и оформления справочно-информационных документов – протоколов
3. Этапы работы исполнителя с документом. Требования, предъявляемые к обработке исходящих документов.
1. Особенности оформления и значение реквизитов:
- Государственный герб РФ;
- Наименование организации-автора документа;
- Регистрационный номер документа;
- Адресат.
Большая часть документов оформляется на бланках организации.
Бланк – это стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной информации.
Бланки могут быть изготовлены типографским способом или разработаны на компьютере. Информация, расположенная в документе, имеет строго определенное назначение и местоположение на листе бумаги. Документ состоит из элементов, называемых реквизитами.
Реквизит – это элемент официального документа, наиболее часто используемых в практике оформления документов и управлении.
В действующем ГОСТе указан перечень из 29-и реквизитов:
01 — государственный герб Российской Федерации;
02 — герб субъекта Российской Федерации;
03 — эмблема организации;
04 — код организации;
05 — код формы документа;
06 — наименование организации;
07 — справочные данные об организации;
08 — название вида документа;
09 — дата документа;
10 — регистрационный номер документа;
11 — ссылка на регистрационный номер и дату документа;
12 — место составления или издания документа;
13 — гриф ограничения доступа к документу;
14 — адресат;
15 — гриф утверждения документа;
16 — резолюция;
17 — заголовок к тексту;
18 — отметка о контроле;
19 — текст документа;
20 — отметка о наличии предложения;
21 — подпись;
22 — гриф согласования документа;
23 — визы согласования документа;
24 — печать;
25 — отметка о заверении копии;
26 — отметка об исполнителе;
27 — отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
28 — отметка о поступлении документа в организацию;
29 — идентификатор электронной копии документа.
В зависимости от типа и назначения документа, он может содержать не все реквизиты. В то же время отдельные реквизиты являются абсолютно обязательными для каждого документа независимо от его вида и разновидности. Отсутствие таких реквизитов в документе лишает его юридической силы. К обязательным для всех ОРД реквизитам относятся: наименование организации, дата документа, регистрационный номер, текст, подпись. Перечисленные выше реквизиты документа имеют строго определенное местоположение на бланке.
Схема расположения реквизитов на документе представлена ниже:
Каждый документ имеет три части.
Заголовочная часть содержит реквизиты, расположенные до текста. Заголовочная часть, в свою очередь, делится на левую и правую половины.
Основная часть содержит информацию по сути документа и приложения.
Оформляющая часть содержит реквизиты, расположенные после текста.
Реквизит «Герб»
Использование на бланках документов Государственного герба Российской Федерации и гербов субъектов Российской Федерации регламентируется соответственно Положением о Государственном гербе РФ и нормативными актами субъектов РФ. ............