Содержание
Введение............................................................................................................. 3
I. ГРАММАТИЧЕСКАЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ II. ТОЧНОСТЬ.......................... 4
II. ТОЧНОСТЬ................................................................................................... 5
II.1. Отвлеченный язык...................................................................................... 5
II.2. Общие (родовые) понятия......................................................................... 6
II.3. Ничего не говорящие обозначения........................................................... 7
III. УМЕСТНОСТЬ............................................................................................ 8
III.1. Сокращения............................................................................................... 9
III.2. Слэнг.......................................................................................................... 9
III.4. «Увесистые» слова.................................................................................... 10
III.4. Технические термины............................................................................... 11
III.5. Академический жаргон............................................................................. 12
IV. ЭКОНОМИЧНОСТЬ................................................................................... 12
V. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ................................................................................... 15
V.1. Оригинальность идей................................................................................ 15
V.2. Стереотипы................................................................................................ 16
V.3. Особые приемы.......................................................................................... 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................ 22
ЯЗЫК.
Введение.
Патрик Фрэнсис Мэрфи высказал обоюдоострую истину, когда в шутку заявил:
Искусство произносить блестящие речи, которые звучат, как правда, а по существу являются заблуждением, создало так много репутаций и оставило удовлетворение столь многим лицам, что ни один оратор не рискнет им пренебречь.
Слушатели не знают ваших намерений. Предмет их внимания - не ваши слова как таковые. Они воспринимают мысли и чувства, передаваемые словами. Однако доходчивость мыслей определяется тем, насколько оратор владеет языком. Все стадии подготовки к выступлению, которые обсуждались на предыдущих страницах, оказывают влияние на язык речи, и наоборот, ибо мысль, облеченная в неподходящую и неуклюжую форму, не выдерживает сравнения с мыслью, выраженной языком ясным, сильным, последовательно отработанным на протяжении всего текста речи. Сравните следующие отрывки.
Почти обессиленный от подъема, я добирался до вершины холма. Армейские сапоги казались свинцовыми, а сверток с шерстяным одеялом жег спину. Глаза, воспаленные от пыли и стекавшего на них пота, искали следы дороги во всех направлениях. Я посмотрел вдаль. Мне никогда не забыть этой минуты. Внизу, на расстоянии сотен футов подо мной, насколько мог охватить взор, расстилались пшеничные поля Пендльтонской долины. Я устремился к самому обрыву холма и, опустившись на колени, впился глазами в открывшийся передо мной простор. Мгновение - и я нашел их: знакомый белый сарай и поблизости под старым вязом дом. Родной дом! После всех этих лет - и вдруг мои дом!
Я порядком устал, потому что подъем на этот холм вконец измотал меня, и я даже толком не глядел, где иду, пока не выбрался на самую верхушку. Я здорово утомился, и - верьте не верьте - армейские сапоги и сверток с шерстяным одеялом, который я закинул за спину, и в общем жара тоже давали себя знать. Но когда я посмотрел вниз и хорошенько всмотрелся в пшеничные поля Пендльтонской долины, получилось совсем неплохо. ............