Часть полного текста документа:Основы кулинарии I. Цель и задачи спецкурса "Основы кулинарии". Спецкурс - важнейшая составная часть учебно-воспитательного процесса и эффективная подготовка специалиста к трудовой деятельности. Цель спецкурса - ознакомить с историей кулинарного ремесла, дать основные понятия, привить необходимые умения, знания и навыки дейтельности для прохождения учебно-производственной практики. Задачи спецкурса - приобретение учащимися навыков и умений приготовления блюд, приобретение начальных знаний и подготовка к изучению предмета - кулинария. Продолжительность спецкурса определяется действующим учебным планом. Занятия рекомендуется чередовать с практическими и лабораторными занятиямя. Осуществляется контроль с целью определения уровня приобретенных умений и навыков, качества выполнения заданий, посещаемости и дисциплины. Завершающим этапом спецкурса является открытый урок - деловая игра. II. Рекомендации по составлению программы спецкурса. На основе рабочей программы составляется календарно-тематический план, в котором указывается продолжительность и место проведения каждого этапа. Рабочая программа рассматривается цикловой комиссией спецдисциплины, согласовывается и утверждается в установленном порядке. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема N 1. Вводное занятие. Страна кулинария - ремесло или искусство? Общие сведения о предприятиях: выпускаемая продукция, прогрессивные формы хозяйствования, трудовые традиции. Знакомство с новыми формами работы, новой посудой фирмы Цептор. Общие понятия о сертификатах, ГОСТах. Знакомство с литературой, используемой в профессии. Первые русские кулинарные книги. Использование видеофильма по специальности. Тема N 2. Основные знания, связанные с другими предметами. Даются общие понятия составления и целей меню. Знания санитарии и гигиены, санитарные правила работников предприятий общественного питания. Дать основные понятия составления технологических карт, для чего они существуют. Основные понятия техники безопасности. Тема N 3. "Кулинарный детектив" Дать основные пониятия, как и что ели при Петре I. Историческая утварь музея в Москве. Отрасль в военные годы. Тарелка блокадного супа. Тема N 4. О пользе овощей, грибов, плодов. Дать исторические справки об овощах, плодах и зелени. Дать основные понятия об обработке картофеля и корнеплодов, луковых, капустных, плодовых и зелени. Обработка грибов. Ознакомление с условиями хранения. Ознакомление с порядком использования отходов. Ознакомить с приемами ручной нарезки и кулинарном использовании. Решение задач. + Тема N 5. Урок - КВН "Что я умею на I курсе". Развить интерес к избранной профессии, выявить способности в группе по коллективной работе, мышлении. Тема N 6. Мясное и рыбное сырое. Что можно приготовить. Виды поступающего сырья, органолептические показатели. Ознакомление с процессами предваритльной обработки. Ознакомление с приемами кулинарной подготовки и подготовкой полуфабрикатов. Тема N 7. Что можно подать на первое? Ознакомить с историческими сообщениями: Уха - прорадительница супов". Особенности приготовления первых блюд и классификации. Соусы, особенности приготовления. Приготовление I блюд на лабооаторных работах. Тема N 8. Блюда из овощей, круп и макаронных изделий и польза ими приносимая. Дать основные понятия по приготовлению блюд и краткую характеристику. Провести лабораторную работу по приготовлению некоторых блюд. Тема N 9. Мясные блюда и польза ими приносимая. Историческая справка о приготовлении мясных блюд. ............ |