Методические рекомендации по подготовке и изучению дисциплины “ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА”
Излагаются основные вопросы дисциплины по основам маркетинга. Освещены важнейшие особенности маркетинговой деятельности, даются тематика основных изучаемых вопросов и список рекомендуемой литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Основные положения 2. Сущность маркетинга, его функции 2.1. Этапы становления маркетинга как науки 2.2. Принципы маркетинга 2.3. Функции маркетинга 2.4. Маркетинговые концепции 3. Рынок в системе маркетинга 3.1. Классификация рынков 3.2. Изучение рынка в системе маркетинга 3.3. Направления принятия маркетинговых решений 3.4. Понятие конъюнктуры рынка 4. Спрос и предложение в системе маркетинга 4.1. Понятие нужд, потребностей, предложения и запросов 4.2. Состояния спроса в системе маркетинга 5. Товарная политика фирмы 5.1. Классификация товаров 5.2. Конкурентоспособность товаров 6. Ценовая политика фирмы 6.1. Составные элементы ценовой политики 6.2. Виды цен 6.3. Формирование ценовой стратегии 7. Сбытовая политика фирмы 7.1. Формирование сбытовой политики фирмы 7.2. Выбор схемы каналов товародвижения 7.3. Управление сбытом продукции 7.4. Стимулирование сбыта 8. Реклама в системе маркетинга 8.1. Реклама как функция маркетинга 8.2. Задачи рекламы 8.3. Виды рекламы 9. Контрольные задания Список литературы Приложения
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широко доступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.
Желающие изучать маркетинг могут найти множество книг по данному предмету. Но даже самые толстые учебники едва скользят по поверхности этой науки, т.к. о каждом инструменте маркетинга необходимо знать огромную массу сведений. Впервые приступающим к изучению маркетинга требуется самое общее представление о его основах, чтобы не утонуть в море конкретных подробностей. Именно с позиций такого подхода и разработаны данные методические рекомендации.
Таким образом, цель разработки данных рекомендаций – подготовить учащегося к принятию более квалифицированных решений в сфере маркетинга.
Целью практических занятий по дисциплине является приобретение учащимися навыков маркетингового исследования всех аспектов рынка.
Основными задачами для достижения поставленной цели является:
1. Выработка у обучающихся навыков творческого использования теоретических знаний по дисциплине “Основы маркетинга” в приложении к различным ситуационным задачам.
2. Обучение учащихся систематизации исходных данных и результатов, полученных в ходе расчетов показателей для анализа маркетинговых проблем.
3. Обучение учащихся аргументированному убеждению своих оппонентов в ходе решения задач и в “деловых играх”.
Оформление библиографии
Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1-84.
Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления. ............