Содержание
педагогический сопровождение сектантский опекунский
Введение
1. Теоретические основы педагогического сопровождения опекунских семей
1.1 Сущность социально-педагогического сопровождения
1.2 Особенности педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2. Особенности социально-педагогической работы с семьями, имеющими религиозно-сектантскую направленность
3. Опыт социально-педагогического сопровождения семей с религиозно-сектантскими установками
3.1 Описание выборки и методик обследования
3.2 Диагностика воспитания детей в опекунских семьях с религиозно-сектантскими установками
3.3 Анализ опыта педагогического сопровождения детей из опекунских семей с религиозно-сектантскими установками
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что проблема сиротства и, прежде всего, сиротства социального, за последние 15 лет приобрела в России масштабы национальной катастрофы, выражающейся не только в беспрецедентном росте количества детей, лишившихся родительской опеки, но и в явном недостатке эффективных способов противодействия этому процессу или хотя бы смягчения его негативных последствий. Социальное сиротство — один из симптомов социального неблагополучия современной России.
Сегодня социальное сиротство обусловлено комплексным воздействием различных негативных факторов, включая экономический (низкий уровень жизни), медицинский (инвалидность, заболевания), социальный (военные конфликты, миграция, социально-экономическая нестабильность), экологический (неблагоприятная, а иногда и опасная для жизни среда обитания), семейный (педагогическая и социальная несостоятельность родителей) и, наконец, личностный (отклонения в личностном и социальном развитии, патологические черты личности т.д.).
Существующая на протяжении многих десятилетий и до настоящего времени система попечения детей-сирот в России представляет собой систему государственного содержания сирот. Проведенные психолого-педагогические исследования, а также опыт воспитания детей в учреждениях закрытого типа показывает, что данная система объективно приводит к поддержанию сиротства как явления, а не к его предупреждению и ликвидации. Государством в последние годы выделяются немалые средства для формирования новых структур и новых служб профилактической и социально-реабилитационной помощи детям-сиротам.
Исторический и зарубежный опыт профилактики социального сиротства убедительно доказывает необходимость избегания институционализации детей, оставшихся без попечения родителей, путем нахождения альтернативного решения их жизнеустройства на уровне общины и проведения превентивной социальной политики в сфере семьи и детства. За рубежом накоплен определенный положительный опыт жизнеустройства осиротевших детей или детей, оставшихся без родительского попечительства, в семью — это система Г. Гмайнера SOS Киндердорф (Австрия), Фостеровская семья (США), Концепция приемной семьи (Швейцария) и др.
В России альтернативным государственным учреждением модели жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей по-прежнему остается опекунство, приемные семьи, семейные воспитательные группы, патронатное воспитание. ............