Введение
Цель моей работы – дать теоретические основы профессионального коммуникационного менеджмента в сфере PR.
В соответствии с поставленной целью вытекают следующие задачи:
- определить сущность понятия коммуникационного менеджмента;
- сферу применения коммуникационного менеджмента;
- выявить функции коммуникационного менеджмента;
- обозначит сущностные характеристики коммуникационного менеджмента.
Коммуникационный менеджмент относится к числу достаточно новых дисциплин и объединяет в себе управление, всем комплексом корпоративных коммуникаций, включая PR, внутрифирменные отношения, GR (Government Relations – связи с правительством), CRM (Customers Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами), маркетинговые, финансовые, экологические коммуникации, как и отношения с окружающим сообществом в месте расположения компании или ее производства.
В процессе изучения, развития и практического применения коммуникационного менеджмента наиболее часто используются такие понятия, как: коммуникация, менеджмент, коммуникатор, целевая аудитория, ключевое сообщение, каналы коммуникации. Детальное понимание и толкование коммуникационных процессов является при этом одним из наиболее важных факторов успешного освоения этой дисциплины. Это предполагает общие теоретические знания о предпосылках и основных чертах разного рода коммуникационных процессов, включая знания по созданию, обработке и передаче информации, базовые знания о массовых коммуникациях, организационной деятельности, личностных коммуникациях. Сотрудники, работающие в области коммуникаций и PR, должны понимать основы и механизмы функционирования коммуникационных процессов, уметь распознавать коммуникационные ситуации, реконструировать и анализировать коммуникации в повседневной жизни, а также формулировать выводы и предложения по методическому и систематическому развитию необходимых коммуникаций. Только тот, кто владеет знаниями функциональных механизмов коммуникационных процессов, может правильно определить ситуацию, проанализировать проблемы и найти им соответствующие решения. Только тот, кто комплексно понимает коммуникационные процессы в их взаимосвязи, может наиболее успешно и продуктивно управлять коммуникационными процессами компании (организации).
Глава 1. Интерпретация коммуникационного менеджмента
1.1 Менеджмент
Для того чтобы иметь более четкое представление о категории «коммуникационный менеджмент», целесообразно с точки зрения PR технологий посмотреть на это название дисциплины более осознано, вначале необходимо уяснить, что же обозначают слова «менеджмент» и «коммуникация».
Сегодня за рубежом под менеджментом понимают такое управление, такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономическим и рациональным путем.
Управлять – значит побуждать других к достижению ясной цели, а не заставлять других делать то, что считаешь правильным.
Понятно, что между категориями «побуждать» и «заставлять» – дистанция огромного размера и эта дистанция зависит от силы и степени надежности и прочности связей с общественностью, т.е. ............