«Основы психоанализа. Ошибочные действия».
Оглавление:
1. Введение……………………………………………………..…….4
2. Что есть психоанализ………………………………………..……5
3. Личность основателя психоанализа – З. Фрейда……………..…7
4. Особенности становления психоанализа………………..………9
5. Углубление в психоанализ. Ошибочные действия……….……11
6. Психоанализ сегодня……………………………………….……13
7. Заключение……………………………………………………….15
8. Список использованной литературы……………………………16
9. Приложения………………………………………………………17
«Вследствие своих глубоких предпосылок и обширных связей психоанализ заслуживает того, чтобы привлечь внимание любого образованного человека».
Зигмунд Фрейд,
«Лекции по введению в психоанализ»
(1916-1917гг)
Введение.
Тайны подсознания всегда являлись объектом интереса для всего человечества. Лечение методом психоанализа раз за разом доказывает свою эффективность с момента его создания. Поэтому автор данной работы находит тему проекта очень актуальной и необычной, интересной для изучения. На страницах проекта читатель имеет возможность найти ответы на вопросы: - Что есть психоанализ? - Каковы идеи, цели этой области науки? – и многие другие.
Цель проекта – исследовать жизнь и деятельность Зигмунда Фрейда, рассмотреть основы методов психоанализа на примере ошибочных действий человека, изучить особенности скрытых намерений человека при ошибках.
Методы, использованные при исследовании данной темы:
· Изучение литературы из разных источников по теме психоанализа;
· Обработка полученной информации – синтез данных, анализ полученных фактов;
· Выводы на основе проделанной работы.
Глава I.
В этой главе автор ставит основной целью объяснить основное понятие «психоанализ», цели и особенность этой отрасли психологии.
Как известно, психоанализ возник на рубеже ХIХ–ХХ столетий. Термин «психоанализ» впервые был использован австрийским невропатологом Зигмундом Фрейдом, а точнее в его статье «Наследственность и этиология неврозов», опубликованной на французском языке 30 марта 1896 года. С тех пор понятие психоанализа стало неотъемлемой частью исследовательской и практической деятельности ряда психотерапевтов, а затем прочно вошло в обыденное сознание многих людей. Психоанализ занял важное место в культуре ХХ столетия.
Сам Зигмунд Фрейд указывал на сложность и запутанность как самой науки, так и ее обучению. Люди, взявшиеся изучать психоанализ в то время, являлись преимущественно врачами по образованию. Привыкшие к наглядностям, они с трудом могли представить, что при лечении может происходить нечто большее, чем «обмен словами между пациентом и врачом». Можно добавить также, что ученикам нельзя услышать даже эту беседу – больной не будет поверять свои тайны в присутствии десятка равнодушных слушателей. Для доверительной беседы непременным условием является конфиденциальность и расположение пациента к врачу. ............