MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Основы теории спроса и предложения

Название:Основы теории спроса и предложения
Просмотров:83
Раздел:Экономика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: РефератОсновы теории спроса и предложения 1. Спрос и закон спроса Основные вопросы любой экономической системы (что, как и для кого производить) решаются в рыночной экономике главным образом с помощью м

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:


Реферат


Основы теории спроса и предложения


1. Спрос и закон спроса

Основные вопросы любой экономической системы (что, как и для кого производить) решаются в рыночной экономике главным образом с помощью механизма спроса, предложения и конкуренции.

Спрос – это представленная на рынке потребность в товарах. Однако спросом является не всякая потребность в данном товаре, а только такая, которая обеспечена наличием платежных средств у покупателя. Поэтому спрос, как правило, меньше потребности, так как любая цена ограничивает покупателей.

Спрос показывает объем возможной купли товара, который потребители готовы и в состоянии купить по определенной цене в течение определенного периода времени и с учетом имеющейся у них величины дохода. Спрос – это потенциальная купля товара. Ее реализация на практике зависит от множества факторов. Это сигнал производителям и коммерсантам.

Зависимость количества товаров и услуг, покупаемых на рынке, от их цен можно проиллюстрировать на условном примере. Цена за единицу товара, Р Величина спроса, Q 10 2 8 3 6 5 4 8 2 12

Обратная зависимость величины спроса от цены получила в экономической теории название закона спроса.

Сформулировать закон спроса можно следующим образом:

Между уровнем цены Р товара и величиной спроса на него Q существует обратная зависимость, т.е.

Или: чем выше цены, тем меньше величина спроса, и наоборот, чем ниже цены, тем больше величина спроса.

Эту зависимость экономисты объясняют возникновением трех «эффектов» при снижении цены на товар:

1. «Эффект нового покупателя». Он означает, что снижение цен увеличивает число покупателей за счет тех лиц, которые раньше были не в состоянии приобрести данный товар. Кроме того, потребление подвержено действию закона убывающей предельной производительности.

2. «Эффект дохода». Он указывает на то, что снижение цен позволяет покупателю на прежнюю сумму расходов на данный товар приобрести его в большем количестве. Это равнозначно увеличению денежного дохода покупателя по отношению к данному товару. При этом покупатель не отказывает себе в покупке других товаров.

3. «Эффект замещения». Он проявляется в том, что подешевевший товар относительно удорожает другие товары, хотя их цены могут остаться прежними. Поэтому «замещая» другие товары подешевевшими, покупатель обеспечивает себе дополнительный эффект дохода.

Из общего правила убывания величины спроса при росте цены товара имеются исключения:

1. Величина спроса на некоторые товары абсолютной жизненной необходимости, составляющие основу потребления низкооплачиваемых слоев населения, при повышении цены может не измениться или даже возрасти. Этот эффект получил название «парадокс Р. Гиффена», подметившего еще в прошлом веке, что при увеличении цены картофеля ирландские бедняки увеличивали его потребление. Это связно с тем, что даже при повысившейся цене он остался самым доступным продутом, а более дорогие продукты (например, мясо) и при неизменных ценах стали менее доступными, чем раньше.

2. Рост цен на престижные предметы роскоши, которые не поглощают большей части доходов наиболее богатых потребителей, может сопровождаться повышением величины спроса на них. ............







Похожие работы:

Название:Временное хранение как один из этапов таможенного оформления товаров. Ответственность за нарушение сроков хранения
Просмотров:719
Описание: Товары и транспортные средства с момента представления таможенному органу и до их выпуска либо предоставления лицу в соответствии с избранным таможенным режимом находятся на временном хранении под таможенным ко

Название:Особенности рекламирования медицинских товаров и услуг
Просмотров:613
Описание: Содержание   1. Реклама как способ продвижение товаров и услуг 1.1 Реклама как способ продвижения товаров и услуг 1.2 История рекламы лекарственных средств 1.2.1 Рынок медицинских товаров и услуг сегодня. С

Название:Маркетинговые исследования миотропных спазмолитиков с углублен-ным товароведческим анализом препарата "Но-шпа"
Просмотров:485
Описание: ГОУ ВПО Тверская государственная медицинская академия Росздрава Кафедра управления и экономики фармации, с курсами фармакогнозии и ботаники, токсикологической и фармацевтической химии, фармацевтической те

Название:Ассортимент и свойства непродовольственных товаров
Просмотров:620
Описание: Учреждение образования "Полоцкий торгово-технологический колледж БЕЛКООПСОЮЗА" Заочное отделение Контрольная работа По дисциплине "Товароведение непродовольственных товаров"

Название:Товароведная экспертиза производства хлебобулочных изделий из ржаной муки, показатели качества и целебные свойства
Просмотров:384
Описание: Курсовая работа на тему: «Товароведная экспертиза производства хлебобулочных изделий из ржаной муки, показатели качества, целебные свойства и современные направления развития

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru