Варианты заданий для выполнения лабораторных работ
Вариант 1.
В качестве предметной области используется описание работы видеобиблиотеки, которая получает запросы на фильмы от клиентов и ленты, возвращаемые клиентами. Запросы рассматриваются администрацией видеобиблиотеки с использованием информации о клиентах, фильмах и лентах. При этом проверяется и обновляется список арендованных лент, а также проверяются записи о членстве в библиотеке. Администрация контролирует также возвраты лент, используя информацию о фильмах, лентах и список арендованных лент, который обновляется. Обработка запросов на фильмы и возвратов лент включает следующие действия: если клиент не является членом библиотеки, он не имеет права на аренду. Если требуемый фильм имеется в наличии, администрация информирует клиента об арендной плате. Однако, если клиент просрочил срок возврата имеющихся у него лент, ему не разрешается брать новые фильмы. Когда лента возвращается, администрация рассчитывает арендную плату плюс пени за несвоевременный возврат. Если фильма нет в наличии, фиксируется заявка на него, в соответствии с которой при поступлении фильма клиенту отправляется уведомление по указанному способу связи (СМС, электронный ящик и т.д.).
Видеобиблиотека получает новые ленты от своих поставщиков. Когда новые ленты поступают в библиотеку, необходимая информация о них фиксируется. Информация о членстве в библиотеке содержится отдельно от записей об аренде лент.
Администрация библиотеки регулярно готовит отчеты за определенный период времени о членах библиотеки, поставщиках лент, выдаче определенных лент и лентах, приобретенных библиотекой.
Вариант 2.
В качестве предметной области рассматривается организация, занимающаяся поставками оборудования. К основным операциям относятся:
учет клиентов компании (поддержание справочника клиентов в актуальном состоянии);
учет оборудования и его спецификаций (поддержание справочника оборудования в актуальном состоянии);
подготовка прайс-листов на оборудование;
учет заявок на закупку оборудования;
подготовка коммерческих предложений;
поддержка процесса согласования с клиентом предмета сделки;
формирование, учет и контроль исполнения бизнес-плана на поставку оборудования;
формирование, учет и контроль схемы оплаты за оборудование;
формирование схемы линии (перечень требуемого оборудования);
формирование, учет и контроль состояний договоров (приложений) на поставку, производство, сертификацию, доставку и страхование оборудования;
обеспечение расчетов с клиентами компании;
учет информации и документов по этапам поставки оборудования (заказ оборудования, производство, сертификация, страхование, доставка, монтаж, наладка, сдача в эксплуатацию и обучение персонала заказчика выпуску на нем продукции);
учет платежей клиентов компании;
поддержка процесса гарантийного обслуживания;
подготовка материалов, поддерживающих процесс обучения;
поддержка документооборота между автоматизированными рабочими местами должностных лиц.
Вариант 3.
Типография «Печатник» работает позаказно. 20 менеджеров продаж осуществляют приём заказов. У каждого заказа имеется плановый срок выполнения. ............