ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО
Факультет физической культуры
Кафедра медико-биологических основ физической культуры
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Особенности физической реабилитации
у детей с нарушением зрения
Выполнил: Лончаков
(5 курс, группа 554, очное обучение)
Руководитель:
доцент Альфонсова Е.В.
Работа защищена «_______»
Июнь 2007 года с оценкой
«_____________________»
Председатель ГАК_________
Чита 2007 год
Оглавление
Оглавление
Введение
Актуальность
Цель исследования:
Задачи исследования:
Объект исследования:
Предмет исследования:
Положения, выносимые на защиту:
Апробация
Глава 1 Обзор литературы
1.1. Анатомо-физиологические особенности зрительного анализатора.
1.2. Близорукость
1.3. Особенности развития детей с патологией зрения.
1.4. Цель, задачи и средства ЛФК для детей с ослабленным зрением
1.5. Принципы и методические рекомендации коррекции вторичных отклонении у детей с ослабленным зрением.
Глава 2 Методы и организация исследования
2.1. Организация исследования.
2.2. Методы исследования.
2.3. Программа реабилитационных мероприятий для детей с близорукостью.
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Динамика изменений двигательных качеств детей 9-10 лет с юлизорукостью.
3.2. Динамика изменений антропометрических показателей физического развития детей 9-10 лет.
3.3. Динамика изменений физиометрических показателей физического развития
Выводы
Практические рекомендации
Библиография
Введение
Актуальность
В настоящее время считается окончательно доказанным, что близорукость чаще возникает у лиц с отклонениями в общем состоянии здоровья. По данным Т. С. Смирновой (1976), среди детей, страдающих близорукостью, число практически здоровых в два раза меньше, чем среди всей группы обследованных школьников. Отмечается связь близорукости с простудными, хроническими и тяжёлыми инфекционными заболеваниями. У близоруких детей чаще, чем у здоровых, встречаются изменения опорно-двигательного аппарата — нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие. Это связано с неправильной позой при чтении и письме, а также быстрым утомлением мышц шеи и спины. Нарушение осанки, в свою очередь, ухудшает состояние внутренних органов и систем, особенно дыхательной и сердечно-сосудистой. Таким образом, существует и прямая, и обратная зависимость между физической активностью ребёнка, его здоровьем, с одной стороны, и развитием близорукости, с другой стороны. Если ребёнок с самых ранних лет много и разнообразно двигается, хорошо закалён, у него реже возникает близорукость даже при наследственной предрасположенности. И, наоборот, у близоруких детей, если их не тренировать, не следить за их осанкой, питанием, режимом учёбы и отдых, могут возникнуть различные заболевания и дальнейшее прогрессирование близорукость.
Физическая культура, подвижные игры на свежем воздухе, спорт должны занять важное место в комплексе мер по профилактике близорукости и её прогрессирования, поскольку физические упражнения способствуют как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности глазных мышц, укреплению склеры глаза. ............