Кафедра литературы и журналистики Выпускная квалификационная работа ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ В СИСТЕМЕ ЮГОРСКИХ СМИ
(на примере веб-сайтов ugrainform.ru и ugra.info)
Содержание
Введение
Глава I. Особенности развития и основные понятия онлайновой журналистики
1.1 История развития онлайновой журналистики России
1.2 Характеристика современного состояния онлайновой журналистики России
1.3 Принципы создания сетевых изданий
Глава II. Характер, форма и содержание онлайновых сетевых изданий Югры(на примере веб-сайтов ugrainform.ru и ugra.info
Заключение
Список использованных источников и литературы
ВВЕДЕНИЕ
онлайновая журналистика конкурентоспособность интернет
В настоящее время мы являемся свидетелями рождения нового вида средств массовой информации - онлайновых медиа, средой распространения которых стала всемирная компьютерная сеть Интернет.
С каждым годом в мире растет число онлайновых медиа-изданий, как электронных версий уже существующих газет и журналов, так и сетевых периодических изданий, не имеющих аналогов на бумаге. Создают странички в Интернете и ведут Интернет-вещание также телевизионные компании и радиостанции, возникают сетевые информационные и рекламные агентства.
Онлайновые издания это, прежде всего именно медиа-издания, рассчитанные на интерактивный (в режиме он- или оффлайн) обмен информацией между всеми их читателями, которых в данном случае уместнее было бы назвать сотворцами, создателями, сочинителями журналистского продукта, ведущего самостоятельную оцифрованную жизнь в бездонных недрах Интернета. Поэтому сетевые технологии позволяют потребителю искать и находить то, что ему нужно, а также производить ретроспективный поиск в первоисточниках.
Под руководством правительства РФ идет развитие информационного общества в нашей стране, вот как сам президент комментирует данную проблему: "Мы должны в ближайшие два года создать и информационные, и институциональные предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество. В этом основная задача Совета" - Д.А. Медведев (из выступления 12 февраля 2009 года на заседании Совета по развитию информационного общества).
В целях обеспечения эффективного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, научных и других организаций в области развития информационного общества в Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2008 года № 1576 был образован Совет при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.
Совет формирует предложения по развитию информационного общества и определяет ключевые меры и механизмы, включая государственную поддержку, необходимые для решения этой проблемы, а также проводит экспертизу законопроектов по этим вопросам.
Всю отечественную сетевую периодику, вообще говоря, можно условно разбить на два основных потока: издания, зародившиеся в самом киберпространстве и ведущие в этом пространстве самостоятельную виртуальную жизнь, и Интернет-версии обычных газет и журналов, в той или иной мере дублирующие своих бумажных братьев-близнецов. ............