РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 36с., 1 табл., 20 ист., 1прил.
Тема курсовой работы: Особенности межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста.
межличностные отношения, ОБЩЕНИЕ, ДРУЖБА, ПРИЯТЕЛЬСТВО, СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС, СИМПАТИЯ, АНТИПАТИЯ.
Объектом и предметом исследования являются межличностные отношения и особенности межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста.
Цель работы: изучение основных особенностей межличностных взаимодействий в группе сверстников младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: положение в системе межличностных отношений или социальный статус каждого ребенка, входящего в группу сверстников, определяет особенности этих отношений.
При выполнении работы использованы методы социометрии и проективная методика «Что мне нравится в школе».
Практическая значимость: работа может быть использована педагогами и психологами при взаимодействии с группой сверстников младшего школьного возраста.
Научная новизна: выявлена зависимость структуры межличностных отношений в группе сверстников от социометрического статуса каждого ребенка входящего в данную группу.
Автор подтверждает, что приведенный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
________________________
(подпись студента)
Введение
В настоящее время в психологической науке работы, посвященные проблемами изучения групповых феноменов и развития личности в группе, вытесняются исследованиями психического и личностного развития человека. Но для изучения психологического и личностного развития человека нужно изучить и малую группу, в которой он взаимодействует.
Ребенок – это личность, которая также вступает в систему межличностных взаимоотношений. С поступлением ребенка в школу начинается активное приобретение навыков общения. И от построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка или от его статуса в группе зависит становление его личности в системе личных взаимоотношений. Этот этап становления коммуникативных навыков общения попадает на период младшего школьного возраста.
Исходя из вышеперечисленного, объектом нашего исследования является межличностные отношения.
Предметом нашего исследования являются особенности межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста.
Каждый ребенок – уникальная личность, и поэтому в общении каждый пользуется своим подходом. Однако психологами делаются попытки выделить и общие правила межличностного взаимодействия. Поэтому целью нашего исследования будет являться изучение основных особенностей межличностных взаимодействий в группе сверстников младшего школьного возраста. Соответственно задачами нашего исследования являются:
1. Осуществление теоретического понятия «межличностные отношения».
2. Изучение межличностных отношений как фактора личностного развития младшего школьника.
3. Выявление социометрического статуса младших школьников. ............