Туристическим рынком называют систему мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги.
С 50-х годов прошлого века рынок туризма переживает подъем, с которым не сравнится ни один другой сектор мировой экономики. Мировой рынок туризма составляют страны-экспортеры и страны-импортеры туризма. В настоящее время основными районами, из которых выезжают туристы являются: Северная Америка (США и Канада) и Западная Европа (Великобритания) [3; 76].
На туристском рынке реализуются все три значения рынка:
1) территория, на которой встречаются продавцы и покупатели, чтобы обменяться тем, что представляет ценность. Физический рынок, где происходит торговля за лучшую цену, - основная концепция торговли; 2) спрос на определенный продукт или услугу, измеряемый объемом продаж за определенный период; 3) механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех уровнях экономической системы общества.
1. Развитие современного понимания мирового туризма
Международный туризм растет так же быстро, как и изменяется. Туристы не только много знают о своих возможностях выбора в зарубежных путешествиях, они стали намного требовательнее в удовлетворении своих желаний.
Компании на зарубежном рынке видят, как индустрия туризма меняется вокруг них:
· Новые модели богатства и новые свободы в мире создали миллионы новых международных туристов;
· Для их привлечения возникли новые туристические средства;
Компании-перевозчики устанавливают различные удобства и экзотические маршруты для охвата этого растущего бизнеса; предприниматели разработали не лишенные фантазии связки – покупки с отдыхом; образование с просвещением, бизнес с культурной программой; пытаясь обеспечить повторный бизнес после первичного показа;
· Новые информационные технологии – от Интернета до виртуальной реальности – открывают новые пути маркетинга, бронирования мест и изучения туристского центра или достопримечательности. Можно предвидеть, что программы виртуальной реальности станут основными средствами получения удовольствий, а также сохранением экологической чувствительности мест от чрезмерного использования [1; 112].
Чрезмерно вырос круизный туризм как комфортабельная альтернатива трудностям и опасностям отдыха, объединяющего перелеты и автотранспортные переезды. Туристы научились получать удовольствие от изобилия еды и развлечений по мере того, как их перевозят из одного экзотического места в другое [2; 16].
Все инклюзивные, предварительно оплачиваемые каникулярные туры снова стали привлекательными, так как все больше и больше туристов ищет защиты от бесконтрольных цен в некоторых турцентрах и курортах.
По мере того, как мы вступаем в новый век, девизом туризма и путешествий и путешествий должно оставаться слово «долговременность» - соответствие между желаниями туристов и пониманием того ущерба, который они могут причинить.
Коммуникации внутри индустрии и с ее клиентурой также изменяют свой характер сообщений. ............