MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Особенности обучения профессионально-направленному диалогическому общению

Название:Особенности обучения профессионально-направленному диалогическому общению
Просмотров:108
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(8 KB)
Описание:Важнейшим направлением подготовки военных специалистов при обучении иностранному языку в военных вузах является формирование навыков и умений профессионально направленного диалогического общения.

Часть полного текста документа:

Особенности обучения профессионально-направленному диалогическому общению
    О.П. Пронина
    Важнейшим направлением подготовки военных специалистов при обучении иностранному языку в военных вузах является формирование навыков и умений профессионально направленного диалогического общения, то есть такого общения, которое может возникнуть при непосредственном контакте с военнослужащими других стран. Специфика нашего военного вуза состоит в том, что мы готовим военных специалистов в области управления воздушным движением. Помимо ряда специальных дисциплин, курсанты обучаются ведению радиообмена на внутренних авиалиниях.
    Цель, стоящая перед преподавателем иностранного языка, - обучить курсантов осуществлять радиообмен на английском языке между экипажем воздушного судна и органами УВД.
    Итак, итогом обучения курсантов иностранному языку можно считать овладение ими навыками ведения радиообмена, который представляет собой не что иное, как диалог между диспетчером и пилотом. Поэтому задача обучения диалогической речи присутствует на каждом занятии, начиная с вводного курса.
    Обратимся к некоторым основополагающим элементам применяемых методик для обучения диалогу. В методической литературе отражены три разных подхода к определению роли и места диалога в обучении иностранному языку.
    Во-первых, диалог рассматривается как средство усвоения иностранного языка (языкового материала). Во-вторых, он может считаться формой организации всего учебного процесса при обучении иностранному языку. В-третьих, - это один из видов речевой деятельности, которым надо овладеть в процессе обучения. Из-за недостатка часов, выделенных на обучение иностранному языку в военном вузе, мы не можем принять диалог в качестве формы организации всех занятий по данной дисциплине. Роль диалога в усвоении языкового материала велика, и это нужно учитывать при организации и планировании занятий. Однако в военном вузе удобнее рассматривать диалог как один из видов речевой деятельности, которым нужно овладеть в процессе изучения иностранного языка. Мы обучаем курсантов всем видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию, в немного меньшей степени - письму.
    Когда мы ставим цель обучить иностранному языку как средству общения, что является одной из основных целей коммуникативной методики, то непременно имеем в виду обучение порождению иноязычных высказываний как в диалогической, так и в монологической формах. Общим для диалогической и монологической речи является, прежде всего, то, что обе формы имеют функцию общения, обмена мыслями и чувствами между людьми. Различия же состоят в том, что диалогическая речь предназначена для непосредственного, контактирующего обмена информацией между двумя или несколькими собеседниками.
    Она решает такие задачи, как развитие умения спросить, удовлетворить запрос, сообщить информацию по своей инициативе, выразить личное отношение к воспроизводимым сообщениям. Монологическая речь носит преимущественно однонаправленный характер. Она выполняет несколько иные функции: информативную (сообщение новой информации), воздействующую (убеждение кого-либо в правоте или несостоятельности тех или иных суждений), оценочную (оценка, выражение собственного отношения к фактам, событиям, поступкам действующих лиц).
    Диалогическая речь значительно менее развёрнута, чем монологическая, поскольку в условиях общения она восполняется общностью ситуации и совместным опытом говорящих. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Продуктивность сосуществования и диалога разных психологических традиций как условие качества образования
Просмотров:176
Описание: Продуктивность сосуществования и диалога разных психологических традиций как условие качества образованияД.В. Володько г. Минск 2003 Доверие. Вера как базовое новообразование личностного развития

Название:Обучение диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся
Просмотров:156
Описание: План: Введение Глава 1 Содержание обучения диалогической речи 1.1 Диалогическая форма общения как объект усвоения 1.2 Стратегия и содержание обучения диалогической форме общения 1.3 Речевая деятельность

Название:Международная радиосвязь и радиообмен
Просмотров:130
Описание: ТЕМА международная радиосвязь и радиообмен 1. Значение и основные направления использования международной радиосвязи и радиообмена Основная идея радиосвязи состоит в том,

Название:Объективизация как способ скрытого диалога с читателем на газетной полосе
Просмотров:160
Описание: Министерство просвещения ПМР Приднестровский государственный университет им. Т. Г. Шевченко институт языка и литературы кафедра функциональной лингвистики Курсовая работа Объектив

Название:Образ софиста в диалогах Платона
Просмотров:142
Описание: Министерство образования и науки Российской федерации Федеральное агентство по образованию Оренбургский государственный университет Кумертауский филиал государственного образовательного учреждения

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru